Проект в старшей логопедической группе "Широкая масленица"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx331.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Проект

«Широкая Масленица»

Старшая логопедическая группа

«Золотая рыбка»

Picture background

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Пигушина Е.Н.

Ессентуки 2024г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Широкая Масленица»
2. Проект реализован воспитателями старшей логопедической группы: Зимовой М.Н., Пигушиной Е.Н.

3. Вид проекта: познавательный, творческий
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – с 11.03 по 15.03.2024г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.
          В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
           Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица» и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

 Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми.

Цель проекта:
         Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

Задачи проекта:

  • формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;
  • познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, хороводы, сказки, игры);
  • познакомить с традиционным русским укладом, традиционной национальной одеждой, изделиями народного промысла;
  • познакомить с блюдами традиционной русской кухни, историей появления блинов;
  • способствовать развитию интереса к истории родной страны, обычаям и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам;
  • развивать интерес к русскому народному фольклору и желание принимать активное участие в проведении тематических развлечений, досугов, НОД;
  • развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом;
  • активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному сотрудничеству с ДОУ;
  • воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность к особенностям национальной культуры каждого ребенка.

Предполагаемые результаты:

  • дети должны получить развёрнутые представления о празднике «Масленица»;
  • расширятся знания о русском народном фольклоре, о культурно-исторических ценностях русского народа;
  • получить представление о народных играх, обрядах;
  • получить эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании «Масленицы»;
  • развивать творческие способности, через продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор и изучение материала, пособий, литературы по теме;
  • определение основных направлений работы над проектом;
  • подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;
  • подбор аудиозаписи народных песен, мелодий и закличек;
  • индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2. Основной этап:

Тематические беседы: «Что за праздник Масленица?», «Традиции и обряды праздника», «Значение и символика блинов»

Чтение художественной литературы: Д. Кузнецова «Блины», РНС «Снегурочка», Т. Нуждина «Блины», С.Михалкова  «Как мужик корову продавал »

Отгадывание загадок о зиме и весне.

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица».

Разучивание закличек: «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались», и др., 

Разучивание русских народных песен: «К нам гости пришли», «Ой блины, блиночки», «Масленица загорела», «А мы масленицу провожали» и др., частушек, русских народных  заигрышей: «Ой, Масленица», «Веснянка».

Дидактические игры: «Наряди куклу», «Выложи солнышко», «Масленица», «С чем блины?»

Сюжетно ролевая игра: «Кормление блинами куклы Кати»

Народные игры – забавы: «Петушки», «Кто быстрее на метле?», «Ручеёк», «Гори, гори ясно…», «Звонарь»

Хороводная игра: «Едет Масленица»

Пальчиковая игра: «Солнышко - Вёдрышко»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Солнышко - лучистое»

Лепка: «Блинчики с икрой»

Конструирование с элементами аппликации: изготовление из бумаги кукол – масленичек, «Солнышко на палочке»

3. Заключительный этап

  • Выставка детских работ по теме проекта
  • Совместное гуляние детей логопедических групп « Масленица широкая».

Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время.  Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки , поговорки о Масленице . На прогулке дети  с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы. Родители наших детей приняли активное участие в составлении книги рецептов, в организации и проведении праздника на участие детского сада . Проект был направлен на воспитания патриотических чувств через знакомство с национальной культурой и традициями , на расширение знаний о народном празднике Масленица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе Широкая масленица

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и в...

Проект в старшей группе "Широкая масленица"

Проект в старшей группе "Широкая масленица"...

Проект в старшей группе «Широкая масленица»

Россия  богата  своими  традициями, обычаями, народными  праздниками.Один из  таких  праздников является  большое  народное  гулянье  в  конце ...

Проект для старшей группы "Широкая масленица"

Проект для старшей группы "Широкая масленица"...

Проект в старшей группе "Весёлая масленица"

Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.Масленица к нам пришла,Радость людям принесла,Ну а мы придем с блинамиВстретить праздник вместе с вами! Источник: https://irinazaytse...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....