Проект для детей 5-6 лет «Волшебные приключения капельки».
проект по окружающему миру (старшая группа)

ДОМРАЧЕВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

А.И. Савенко

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: среднесрочный, групповой

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители

Автор проекта: воспитатель Домрачева А.С

 

Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Актуальность. Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления  о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  

Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Ведущая роль в реализации экологического проекта  отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.

 


 

Цель проекта:  

Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания воды.

Перед педагогом была поставлена цель: разработать комплексно-тематический план «опытно-исследовательская деятельность», рассчитанный на  три месяца.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить  следующие задачи:

  • Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме

  • Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников

  • Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)

  • Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью

  • Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию

  • Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Задачи, которые были поставлены перед педагогом и  детьми:

  • Формировать представления о воде, ее состояниях.

  • Развивать навыки и  качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной  деятельности.

  • Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

  • Развивать интерес и любовь к природе родного края, представления об экологических проблемах родного края (поселка)

  • Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды

Основные принципы реализации:

  • Создание предметно-развивающей среды

  • «Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр

  • Партнерство ребенка и взрослого в опытно-экспериментальной деятельности

При планировании игр-экспериментов с водой следует учитывать принципы (дидактические) научности, доступности, связи знаний и умений  с жизнью, последовательности, психологического комфорта.


 

 


 

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

  • У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно – следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).

  • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы и рассчитана на три месяца.          

Алгоритм работы над исследовательским проектом состоит из трех этапов.

ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка детей в определенные условия. Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.

Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. В беседе взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что со­ставляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интерес­ным и важным для познавательного развития детей. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые поз­воляют выдвигать и проверять мно­жество идей и предложений. Напри­мер, воспитатель задает вопрос: «На чем можно отправиться в путешествие по воде (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.)?»  В ре­зультате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи иссле­довательской деятельности, разраба­тывается план действий: схема после­довательности этапов работы.

 ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА –  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: поиск ответов на поставленные   вопросы. Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской  деятельности детей с целью стимулировать познавательные интересы через пополнение развивающей среды.

Экспериментальная часть проекта начинается с инструктирования детей, закрепления правил работы с тем или иным материалом, проговариванием приемов безопасной организации тру­да. Во время работы в лаборатории целесообразно надевать белые халаты и прикреплять на груди опознавательные значки.  При работе с новыми материалами и оборудованием воспитатель демонс­трирует практические приемы выпол­нения опыта, оказывает дифференци­рованную помощь. Далее дети самостоятельно и вместе с педагогом вырабатывали разные гипотезы. «Вода не имеет вкуса и запаха» - выдвижение гипотезы, опыт.  «Тонет - не тонет?»- рассуждения, опыты. Затем дети предлагают возможные варианты поиска решения и сбор материала (можно спросить у взрослых, посмот­реть в книге, найти информацию дома в компьютере, провести опыт). Следу­ющий шаг — решение проблемы через экспериментирование. Дети проводят опыты в лаборатории «Хочу все знать!».  В процессе этой деятельности обобщаются полученные результаты.   В лаборатории  разместили подборку энциклопедической литературы, а также  DVD, коллекции  созданные детьми и родителями, и результаты деятельности по проектам. Работа в исследовательском центре строилась на методических  и дидактических материалах: это картотека проблемных ситуаций, алгоритмы работы с оборудованием, модели проведения опытов и экспериментов.

В сотворчестве с детьми определили основные правила организации исследовательской деятельности.

  • Проблема выявляется и ставится детьми самостоятельно («Что нового я узнал о воде?», «Что будет, если…?»и т.д.).

  • Гипотезу, а также способы ее проверки дети формулируют и выбирают сами (использование методов и приемов ТРИЗ: мозгового штурма, решения проблемных ситуаций).

  • Экспериментирование организуется как активная деятельность детей (в Центре воды и песка, мини лаборатории, на прогулке, дома с родителями).

  • Результаты экспериментирования фиксируются в схемах, рисунках моделях и обязательно самостоятельно.

В дальнейшем, приобретая навыки экспериментиро­вания, дети получают возможность самостоятельно выбирать из предло­женного оборудования то, что пригодится в эксперименте.

Способы мотивации детей к деятельности.

  • Создание игровой проблемной ситуации.

  • Сюрпризные моменты.

  • Проблемные вопросы.

  • Обращение к опыту детей.

  • Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно

ТРЕТИЙ ЭТАП, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  — обоб­щение результатов, их анализ, фор­мулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное, сформулировать общий вывод по эксперименту. На­пример, в результате проведенной совместно с детьми деятельности   «Может ли вода изменять форму?» были опровергнуты две гипотезы: «Вода не может изменить форму» и «Мы не можем изменить форму воды, потому что она не предмет». Подтверждены следующие высказанные детьми ги­потезы: «Можно изменить цвет воды,  вода   может двигать предметы, может быть холодной  и теплой». Дети уяснили для себя, что     без воды не будет жизни на земле, вода есть жизнь.

В ходе беседы дети могли выде­лять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: «Что мы делали? Что мы получили? Почему?»

Результаты педагогического наблюдения  (мониторинга) познавательного развития детей в старшей группе  подтвердили успешность проведенной работы:

1.Они отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения;

2.Для решения проблемных задач используют разнообразные приемы исследовательской деятельности;

3.Освоили умение целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.

Реализованные мероприятия в рамках исследовательского проекта

Виды

деятельности

 

 

Взаимодействие с

педагогом в разных видах

деятельности

Взаимодействие

со сверстниками

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседы о воде, ее роль в жизни человека, животных и растений.

Чтение художественной и познавательной литературы: М. Пришвина « Сытые пузыри», «Живительный дождик» и т д. Отгадывание загадок, разучивание стихов. Прослушивание звуков природы.

Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обсуждение.

Анкетирование «Экспериментируем

вместе с ребёнком».

Продуктивная

Рисование «Обитатели морей и океанов», «Где живёт вода».

Рисование «Аквариум», «Капелька».

Оформление экологической газеты «Вода, вода ,кругом вода» и «Картотеки опытов».

 

Игровая

Д/игры «Хорошо – плохо?», «Тонет не тонет», «Кому нужна вода» «Разрезные картинки» и т д.

Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Водолазы», «Пароход».

 

Познавательно - исследовательская

Опыты  «Помощница вода», «Вода жидкость», «Есть ли форма, запах, цвет», «« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»

         

Игры забавы с водой.

«Экспериментируем

вместе с ребёнком дома»

Двигательная

«Игра - массаж», «Дыхательная гимнастика с платочками»,

«Рече –двигательное упражнения».

Игра «Море волнуется»

Совместные игры

 

Работа с родителями

Решение задач экологического образования невозможно без непосредственного участия семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» окончательно утвердил  ведущую роль родителей в воспитании ребенка.

К детской проектной деятельности  с удовольствием подключилась семья,  возникло настоящее деловое сотрудничество с родителями. Вместе они помогали в сборе нужной  информации, оформляли альбомы, сообщения, плакаты, организуют фотосессии.

Проектная деятельность дает им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

В нашей группе есть картотека опытов по разным тематикам, которые предлагаются родителям для проведения опытов дома.

Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды). В таком случае семье предлагались карточки с описанием опыта для домашнего экспериментирования. С результатами дети с удовольствием делились в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях –активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

 

Развивающая  предметно-пространственная среда

 

Совместная деятельность с педагогом

Совместная деятельность детей

1.Картотека опытов, экспериментов

2.Картотека проблемных вопросов

3.Картотека подвижных игр по лексическим темам

4.Презентации созданные педагогом

5.Игры-викторины

Работа в уголке экспериментирования, природы

6.Изготовление макетов, поделок из различных материалов/как итог Книга «Волшебница вода»

7.Чтение книг, энциклопедий

1.Уголок экспериментирования

2.Коллекции

3.Игры-путешествия, лото

4.Книги, энциклопедии

5. Рассматривание альбомов «Вода» (истории возникновения различных предметов)

 

 

Итог проекта: 

Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе.

 Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx739.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  детский сад комбинированного  вида №14 г.Ейска муниципальное образование город Ейск

Проект  для детей 5-6 лет  

(группы компенсирующей направленности )

«Волшебница вода».

Автор проекта:                                                                          Домрачева А.С

Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

А.И. Савенко

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: среднесрочный, групповой

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители

Автор проекта: воспитатель Домрачева А.С

 

Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Актуальность. Одной из важных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность, исследовательское поведение, которое проявляется в стремлении экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. В проекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками с использованием детского экспериментирования с водой.

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальные представления  о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развивается познавательная деятельность детей.

Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. Мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства.

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  

Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Ведущая роль в реализации экологического проекта  отводится экспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.

 

Цель проекта:  

Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания воды.

Перед педагогом была поставлена цель: разработать комплексно-тематический план «опытно-исследовательская деятельность», рассчитанный на  три  месяца.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить  следующие задачи:

  • Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме
  • Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников
  • Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)
  • Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью
  • Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию
  • Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Задачи, которые были поставлены перед педагогом и  детьми:

  • Формировать представления о воде, ее состояниях.
  • Развивать навыки и  качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной  деятельности.
  • Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Развивать интерес и любовь к природе родного края, представления об экологических проблемах родного края (поселка)
  • Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды

Основные принципы реализации:

  • Создание предметно-развивающей среды
  • «Вхождение в игру» - реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями игр
  • Партнерство ребенка и взрослого в опытно-экспериментальной деятельности

При планировании игр-экспериментов с водой следует учитывать принципы (дидактические) научности, доступности, связи знаний и умений  с жизнью, последовательности, психологического комфорта.

         

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно – следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения).
  • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы и рассчитана на три месяца.          

Алгоритм работы над исследовательским проектом состоит из трех этапов.

ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей, постановка детей в определенные условия. Постановка цели проекта, его мотивация, планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнера.

Накануне выбора темы воспитатель включается в разговор с детьми о том, что они знают о предлагаемой им теме. В беседе взрослые могут услышать сообщения своих воспитанников о том, что составляет мир их мыслей увлечений, уловить то, что может быть интересным и важным для познавательного развития детей. Особенно удачно проходит беседа с использованием проблемных ситуаций, которые позволяют выдвигать и проверять множество идей и предложений. Например, воспитатель задает вопрос: «На чем можно отправиться в путешествие по воде (бумага, картон, пенопласт, дерево, металл, пластик и др.)?»  В результате обсуждения вместе с детьми формулируются цели и задачи исследовательской деятельности, разрабатывается план действий: схема последовательности этапов работы.

 ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА –  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ: поиск ответов на поставленные   вопросы. Второй этап складывается из самостоятельной исследовательской  деятельности детей с целью стимулировать познавательные интересы через пополнение развивающей среды.

Экспериментальная часть проекта начинается с инструктирования детей, закрепления правил работы с тем или иным материалом, проговариванием приемов безопасной организации труда. Во время работы в лаборатории целесообразно надевать белые халаты и прикреплять на груди опознавательные значки.  При работе с новыми материалами и оборудованием воспитатель демонстрирует практические приемы выполнения опыта, оказывает дифференцированную помощь. Далее дети самостоятельно и вместе с педагогом вырабатывали разные гипотезы. «Вода не имеет вкуса и запаха» - выдвижение гипотезы, опыт.  «Тонет - не тонет?»- рассуждения, опыты. Затем дети предлагают возможные варианты поиска решения и сбор материала (можно спросить у взрослых, посмотреть в книге, найти информацию дома в компьютере, провести опыт). Следующий шаг — решение проблемы через экспериментирование. Дети проводят опыты в лаборатории «Хочу все знать!».  В процессе этой деятельности обобщаются полученные результаты.   В лаборатории  разместили подборку энциклопедической литературы, а также  DVD, коллекции  созданные детьми и родителями, и результаты деятельности по проектам. Работа в исследовательском центре строилась на методических  и дидактических материалах: это картотека проблемных ситуаций, алгоритмы работы с оборудованием, модели проведения опытов и экспериментов.

В сотворчестве с детьми определили основные правила организации исследовательской деятельности.

  • Проблема выявляется и ставится детьми самостоятельно («Что нового я узнал о воде?», «Что будет, если…?»и т.д.).
  • Гипотезу, а также способы ее проверки дети формулируют и выбирают сами (использование методов и приемов ТРИЗ: мозгового штурма, решения проблемных ситуаций).
  • Экспериментирование организуется как активная деятельность детей (в Центре воды и песка, мини лаборатории, на прогулке, дома с родителями).
  • Результаты экспериментирования фиксируются в схемах, рисунках моделях и обязательно самостоятельно.

В дальнейшем, приобретая навыки экспериментирования, дети получают возможность самостоятельно выбирать из предложенного оборудования то, что пригодится в эксперименте.

Способы мотивации детей к деятельности.

  • Создание игровой проблемной ситуации.
  • Сюрпризные моменты.
  • Проблемные вопросы.
  • Обращение к опыту детей.
  • Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно

ТРЕТИЙ ЭТАП, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  — обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов. На этом этапе важно обсудить с детьми результаты выяснить причины успехов и возможных неудач и, главное, сформулировать общий вывод по эксперименту. Например, в результате проведенной совместно с детьми деятельности   «Может ли вода изменять форму?» были опровергнуты две гипотезы: «Вода не может изменить форму» и «Мы не можем изменить форму воды, потому что она не предмет». Подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Можно изменить цвет воды,  вода   может двигать предметы, может быть холодной  и теплой». Дети уяснили для себя, что     без воды не будет жизни на земле, вода есть жизнь.

В ходе беседы дети могли выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: «Что мы делали? Что мы получили? Почему?»

Результаты педагогического наблюдения  (мониторинга) познавательного развития детей в старшей группе  подтвердили успешность проведенной работы:

1.Они отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения;

2.Для решения проблемных задач используют разнообразные приемы исследовательской деятельности;

3.Освоили умение целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.

Реализованные мероприятия в рамках исследовательского проекта

Виды

деятельности

 

 

Взаимодействие с

педагогом в разных видах

деятельности

Взаимодействие

со сверстниками

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседы о воде, ее роль в жизни человека, животных и растений.

Чтение художественной и познавательной литературы: М. Пришвина « Сытые пузыри», «Живительный дождик» и т д. Отгадывание загадок, разучивание стихов. Прослушивание звуков природы.

Рассматривание иллюстраций, альбомов. Обсуждение.

Анкетирование «Экспериментируем

вместе с ребёнком».

Продуктивная

Рисование «Обитатели морей и океанов», «Где живёт вода».

Рисование «Аквариум», «Капелька».

Оформление экологической газеты «Вода, вода ,кругом вода» и «Картотеки опытов».

 

Игровая

Д/игры «Хорошо – плохо?», «Тонет не тонет», «Кому нужна вода» «Разрезные картинки» и т д.

Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Водолазы», «Пароход».

 

Познавательно - исследовательская

Опыты  «Помощница вода», «Вода жидкость», «Есть ли форма, запах, цвет», «« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»

         

Игры забавы с водой.

«Экспериментируем

вместе с ребёнком дома»

Двигательная

«Игра - массаж», «Дыхательная гимнастика с платочками»,

«Рече –двигательное упражнения».

Игра «Море волнуется»

Совместные игры

 

Работа с родителями

Решение задач экологического образования невозможно без непосредственного участия семьи. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» окончательно утвердил  ведущую роль родителей в воспитании ребенка.

К детской проектной деятельности  с удовольствием подключилась семья,  возникло настоящее деловое сотрудничество с родителями. Вместе они помогали в сборе нужной  информации, оформляли альбомы, сообщения, плакаты, организуют фотосессии.

Проектная деятельность дает им новые темы для разговоров и совместной деятельности.

В нашей группе есть картотека опытов по разным тематикам, которые предлагаются родителям для проведения опытов дома.

Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды). В таком случае семье предлагались карточки с описанием опыта для домашнего экспериментирования. С результатами дети с удовольствием делились в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях –активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

 

Развивающая  предметно-пространственная среда

 

Совместная деятельность с педагогом

Совместная деятельность детей

1.Картотека опытов, экспериментов

2.Картотека проблемных вопросов

3.Картотека подвижных игр по лексическим темам

4.Презентации созданные педагогом

5.Игры-викторины

Работа в уголке экспериментирования, природы

6.Изготовление макетов, поделок из различных материалов/как итог Книга «Волшебница вода»

7.Чтение книг, энциклопедий

1.Уголок экспериментирования

2.Коллекции

3.Игры-путешествия, лото

4.Книги, энциклопедии

5. Рассматривание альбомов «Вода» (истории возникновения различных предметов)

 

 

Итог проекта: 

Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе.

 Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

Приложение:

Опыты и эксперименты:

1.« Замораживаем воду» и « Лёд –легче воды»

2. « Лёгкие предметы не  тонут, тяжёлые опускаются на дно»

3. Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)

4. Опыт 5 «Вода умеет перемещаться»

5.« Вода преломляет свет и работает как линза  »

6.«Вода двигается  и раскрывает цветы»

G:\DCIM\100D5300\DSC_0048.JPG C:\Users\Алёна\Desktop\DSC_0032.JPG

               C:\Users\Алёна\Desktop\LsVBpdFOQDM.jpg

G:\DCIM\100D5300\DSC_0002.JPG           C:\Users\Алёна\Desktop\DSC_0007.JPG

C:\Users\Алёна\Desktop\DSC_0016.JPG     C:\Users\Алёна\Desktop\V8gaRoCpihA.jpg

https://sun9-61.userapi.com/c855328/v855328071/166169/HtuPkAHUg_Q.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Тематический день "Волшебные приключения капельки"

Сегодня в нашем деиском саду был тематический день "Волшебные приключения капельки". В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окр...

Проект "Приключения капельки или волшебные свойства воды"

Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: краткосрочный (2 недели)      В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта  "Приключен...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...