Экскурсия в парк "Друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект
Летняя экскурсия в парк «Южный» «Друзья природы»
в старшей группе №9
Воспитатель:
Коробова Т.Ю. высшая категория
Экскурсия в летний парк «Южный» с детьми старшей группы.
Тема: «Друзья природы».
Цель:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях летом. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.
Программное содержание:
- Познавательные задачи:
- закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
- систематизировать знания детей о лете;
- уточнить представления детей о насекомых.
- Развивающие задачи:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- закреплять умение действовать с указанием взрослого;
- развивать уверенность, активность, инициативность;
- развивать коммуникативные способности.
- Воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
- Речевые задачи:
- продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
- продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.
Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.
Литература:
-для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;
-для воспитателя: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология».
Предварительная работа с детьми:
-беседы;
-ежедневные наблюдения на участке;
-чтение рассказов о природе летом;
-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;
-составление описательных рассказов;
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Лето»;
-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.
Предварительная работа воспитателя:
-определение и осмотр места экскурсии;
-выбор наилучшего пути;
-учет состояния погоды;
-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;
-подбор литературы для детей.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
- план маршрута;
- пакеты для сбора мусора, перчатки.
- питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
Ход экскурсии:
Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают. Затем пошли к озеру. В этот день нам повезло мы встретили рыбака, который нам разрешил посмотреть в ведре его улов. К нам подплыли два лебедя и утки, ребята с удовольствием их покормили. По пути увидели огромное дупло в дереве, детям было очень интересно кто там живёт. На поляне увидели много кучек земли (кротовины) после крота, полюбовались красивыми кувшинками.
Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:
1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка - длинная, камешек - шершавый, земля - теплая.
4. Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо - тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и рассказывают, что услышали.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о лете и приметы, пословицы и поговорки.
Дети читают стихи, отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки- подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот-
Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».
Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Возле пня дом строит,
Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).
Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.
Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.
Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.
Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сезонных экскурсий в мир природы
Организация сезонных экскурсий в мир природы.Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Прогулка по осеннему парку»Цель:...
Экскурсия в Дом природы
Экскурсия "Чум - жилище ненца" К дню рождения Ямало-Ненецкого автономного округа, воспитаники подготовительной группы детского сада «Журавленок» города Надыма побывали на экскурсии в Доме природы...
Фото отчёт о проведении экскурсии в музей природы
Экскурсия в музей природы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-859742-1621257306.jpg)
Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)
Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....
Экскурсии в мир природы
проект "Эколята-дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Экскурсия в музей природы "Водные обитатели озера Байкал"
Интересные факты о озере Байкал: что рассказать детям.Малышам будет интересно узнать, что это самое чистое озеро планеты Земля, поэтому воду из него можно пить без всякой опаски, и другие интересные ф...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1419392-1662994545.jpg)
Конспект экскурсии "Удивительный мир природы"
Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....