Экскурсия в парк "Друзья природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Конспект экскурсии в парк "Южный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_leto.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113

Конспект

Летняя экскурсия в парк «Южный» «Друзья природы»

в старшей группе №9

 

Воспитатель:

                                  Коробова Т.Ю. высшая категория

Экскурсия в летний парк «Южный» с детьми старшей группы.

Тема: «Друзья природы».

Цель:

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях летом. Развивать коммуникативные способности. Вызвать интерес к миру природы.

Программное содержание:

  1. Познавательные задачи:
  • закреплять умения детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи;
  • систематизировать знания детей о лете;
  • уточнить представления детей о насекомых.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • закреплять умение действовать с указанием взрослого;
  • развивать уверенность, активность, инициативность;
  • развивать коммуникативные способности.
  1. Воспитывающие задачи:
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
  1. Речевые задачи:
  • продолжать способствовать развитию связанной речи детей;
  • продолжать совершенствовать речь детей, обогащать активный словарь.

Активизация словаря: Закрепление обобщающих слов, названий предметов и их свойств; упражнять в применении ласковых слов.

Литература:

-для детей: стихи и песни о цветах, деревьях; загадки, приметы, пословицы и поговорки о весне; стихотворение Т. Шорыгиной «Береза»;

-для воспитателя: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология».

 Предварительная работа с детьми:

 -беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе летом;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Лето»;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя:

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

  • план маршрута;
  • пакеты для сбора мусора, перчатки.
  • питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

Ход экскурсии:

Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада воспитатель с детьми проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть. Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

Придя в парк, воспитатель вместе с детьми выбирает место, где сложить рюкзачки. Отдыхают. Затем пошли к озеру. В этот день нам повезло мы встретили рыбака, который нам разрешил посмотреть в ведре его улов. К нам подплыли два лебедя и утки, ребята с удовольствием их покормили. По пути увидели огромное дупло в дереве, детям было очень интересно кто там живёт. На поляне увидели много кучек земли (кротовины) после крота, полюбовались красивыми кувшинками.

Воспитатель организовывает дидактические игры с детьми:

1.        Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2.        Игра «Что какое?».  Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка - длинная, камешек - шершавый, земля - теплая.

4.        Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, давайте подышим чистым воздухом, горьковатым острым ароматом берез, постоим тихо - тихо и прислушаемся к природе. Вы знаете, что у каждого цветка, кустика, дерева есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и рассказывают, что услышали.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о лете и приметы, пословицы и поговорки.

Дети читают стихи, отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной о березе:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки- подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Кто скажет больше красивых слов о березе».

Дети вместе с воспитателем исполняют хоровод «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Народ рабочий, весь день хлопочет,

Возле пня дом строит,

Вот так дом, в тысячу окон (муравейник).

Предложить детям найти муравьев, рассмотреть этих трудолюбивых и полезных насекомых. Рассказать, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейник нельзя разорять.

Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе, воспитатель добавляет ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети и взрослые собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу.

Экскурсия заканчивается чаепитием на свежем воздухе с дарами природы: чай с листиками смородины, бутерброды с овощами, фрукты.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики и цветы для гербария.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сезонных экскурсий в мир природы

Организация сезонных экскурсий в мир природы.Образовательная область: познавательнаяВид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Прогулка по осеннему парку»Цель:...

Экскурсия в Дом природы

Экскурсия "Чум - жилище ненца" К дню рождения Ямало-Ненецкого автономного округа, воспитаники подготовительной группы детского сада «Журавленок» города Надыма побывали на экскурсии в Доме природы...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Экскурсии в мир природы

проект "Эколята-дошколята"...

Экскурсия в музей природы "Водные обитатели озера Байкал"

Интересные факты о озере Байкал: что рассказать детям.Малышам будет интересно узнать, что это самое чистое озеро планеты Земля, поэтому воду из него можно пить без всякой опаски, и другие интересные ф...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы"

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....