Конспект занятия "Что такое трение? Создать комфортную температуру."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Определение температуры нагретости при трении, температуры горящей свечи, лампочки, льда, мороженого. Создать комфортную температуру опытно-экспериментальным путём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_trenie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое трение.

Создать комфортную температуру»

Цель: учить определять температуру нагретости при трении, горящей свечи, горящей лампочки, льда, мороженого, создать комфортную температуру опытно-экспериментальным путём;

Задачи: продолжать учить детей работе с датчиком в форме «божьей коровки»,

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- Учить внимательно слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, делать выводы,

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Беседа.

1. Что такое температура? (Это мера нагретости тела)

2. Чем измеряют температуру? (Термометром, термометры бывают уличные, комнатные, для измерения температуры воды, для измерения температуры человека)

У термометра имеется шкала, одно деление – это один градус.

Нормальная температура человека до 37градусов.

3. Комфортная температура воздуха для 1. человека 20 – 25градусов

2. для белого медведя – ниже 0градусов

3. для верблюда – выше 0градусов.

4. Как зимой согреть руки, если у нас нет перчаток? (нужно руки потереть друг об друга, как можно сильнее)

Давайте попробуем. Почувствовали тепло?

Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Опытно – экспериментальная часть:

Опыт1.

Измерение температуры нагретости с помощью трения, записать результат на доске.

Опыт2.

Измерение температуры горящей свечи, записать результат на доске.

Опыт3.

Измерение температуры горящей лампочки, записать результат на доске.

Куда поместить датчик, чтобы получить низкую, высокую, комфортную температуру.

Опыт4.

Измерение температуры льда, записать результат на доске.

Опыт5.

Измерение температуры мороженого, записать результат на доске.

Опыт6.

Измерение температуры горячей воды, записать результат на доске.

Опыт7.

Измерение температуры смешанной воды (горячая и холодная, записать результат на доске.

ИТОГ

- Сегодня на занятии мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Что мы получали при трении наконечника датчика?

Как получали комфортную температуру?

-Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка»    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект НОД на тему : "Лаборатория Наураша-температура"

Работа с детьми подготовительной группы в интерактивной лаборатории Наураша. Измерение температуры тела, воздуха, воды, проведение опытом и эксперементов...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»

Конспект занятия с элементами  ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши» Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и темп...

Консультация для родителей "Как создать комфортную адаптацию ребенка к дошкольному учреждению"

Консультация для родителей "Как создать комфортную адаптацию ребенка к дошкольному учреждению"...