Конспект НОД на тему : "Лаборатория Наураша-температура"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Шашурина Елена Игоревна

Работа с детьми подготовительной группы в интерактивной лаборатории Наураша. Измерение температуры тела, воздуха, воды, проведение опытом и эксперементов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Лаборатория «Температура»

https://school21veka.ru/files/catalog/4999/preview_4999.jpg

                                                                                                       Воспитатель:                                  

                   Шашурина Е.И.

Воспитатель:

Шашурина Е.И.

        г. Донской

Возраст детей/группа: 5-6 лет/старшая группа

Выполнил: Шашурина Елена Игоревна, воспитатель, МБДОУ «ДСКВ№28»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Цель: учить определять температуру воды в разном состоянии опытно экспериментальным путем. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, обеспечивать развитие интереса, творчества, инициативу, овладение навыком работать с различным материалом во время проведения опытов.

Образовательные задачи: закрепить понятие «термометр», показать его значение; ознакомление с работой термометра, прибора в виде божьей коровки(датчиком); расширение представления у детей о свойствах воды в природе, температуре тела человека и температуре окружающей среды; совершенствование умения работы в лаборатории «Наураша» устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, инициативности, самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитание познавательного интереса, усидчивости, аккуратности при работе с приборами в лаборатории.

Необходимые материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», изображения термометров разных видов, вода в жидком и твердом состоянии.

Предварительная работа: работа по экспериментированию в цифровой лаборатории «Наураша»; беседы по теме; чтение художественной литературы по теме: «Вода», знакомство со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность; наблюдения на прогулке.

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.)

15

20

25

30

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Загадать детям загадку: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода).

Вопросы детям: Море и ручей-это действительно вода. Как вода может быть стеклянной? (в виде льда) Подумайте разве туман, это тоже вода?(да) Почему вода вся такая разная?(она может замерзать, испаряться, таять) Что умеет делать море, ручей?(течь) Какое все то что умеет течь?(жидкое) Что умеет делать лёд?(таять) Какое все то что имеет форму?(твердое). Что умеет делать туман? (летать). Что еще умеет летать? (пар, облака, тучи). Какое все то, что умеет летать? (газообразное). Значит вода может быть жидкая, твердая, газообразная. Какую температуру мы еще можем измерить? (Температуру тела, температуру воздуха). Показать детям картинки термометров для измерения температуры воздуха, воды, тела

Беседа

Метод наглядный: Показ

Понимать речь взрослого

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

5

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Как вы думаете отчего меняется состояние воды? (Дети высказывают свои мнения).

Предложить проверить их мысли с помощью цифровой лаборатории.

Метод словесный: Беседа

Метод словесный:

Пояснение

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

2

Исполнительский этап 

Поддержка инициативы

Индивидуальная работа

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Предложить детям измерить температуру холодной воды, горячей воды, льда.

Провести опыты с холодной водой и льдом; с горячей и холодной водой

1ый ребенок измеряет температуру холодной воды, дети наблюдают как температура падает;

2ой ребенок измеряет температуру горячей воды, дети наблюдают как температура поднимается;

3ий ребенок измеряет температуру льда, дети наблюдают как температура падает

4ый ребенок измеряет температуру холодной воды, после чего добавляет в воду кусочек льда, дети наблюдают за тем, как опустилась температура вода, после того как добавили в воду лед.

5ый ребенок измеряет температуру горячей воды, после чего добавляет холодную воду, дети наблюдают как температура воды опускается.

Что можно сказать о наших предположениях? (они оказались верными)

Метод практический:

проведение экспериментов и опытов.

Метод словесный:

Пояснение

Уметь работать в цифровой лаборатории.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи

Развивается интерес, творчество, инициативу, овладение навыком работать с различным материалом во время проведения опытов.

13

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Вот мы и выполнили все задания Наураши, понравилось ли вам работа в цифровой лаборатории? Давайте вспомним что вы сегодня делали?

Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

Беседа

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

3

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Где и как вы можете понаблюдать за изменением состояния воды?

Дети: отвечают

Дети вы молодцы, мне, понравилось, как вы все сегодня работали, все были активными, внимательными.

Беседа

2

Современные образовательные технологии:

  • ИКТ,
  • Технология проблемного обучения,
  • технология опытно-экспериментальной деятельности;
  • здоровьесберегаюшая и др.

Методы, приемы, формы работы:

  • практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; 
  • наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; 

словесные: рассказ педагога, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" по теме "Лаборатория Деда Мороза"

Конспект поможет познакомить детей с происхождением снежинок...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Лаборатория интересных открытий».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: "Лаборатория Нептуна" с использованием ИКТ

Конспект разработан в интересной форме с сказочным героем, интересными опытами....

Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция всех пяти областей: познавательное, речевое, соци...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....