Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Наураша" "Температура"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской
деятельности «Наураша»
«Температура»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Познакомить детей с понятием «температура», «термометр»; учить измерять температуру воды и воздуха с помощью цифровой лаборатории; формировать навыки исследовательской деятельности.
Программные задачи:
1. Формировать представления о видах термометров и их устройстве;
2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о взаимосвязи сезонных изменений в природе и температуры окружающей среды;
3. Учить определять температуру воздуха и воды опытно-экспериментальным путём;
4. Развивать умение слушать педагога и друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, работать в цифровой лаборатории;
5. Закреплять умение пользоваться датчиком «божья коровка».
Обогащение словаря: «Термометр», «температура». «ноль градусов», «комфортная температура».
Материал: Презентация «Наураша»; цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Температура».
Предварительная работа: беседы о технике безопасности при проведении экспериментов и правилах обращения с горячей водой.
Организационный момент:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заинтересованы, с удовольствием включаются в диалог с Наурашей. | В групповой комнате на интерактивной доске выведено изображение мальчика Наураша.(слайд 1) Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли в гости к необычному мальчику. Давайте с ним познакомимся. Здравствуй мальчик, как тебя зовут? Наураша: Здравствуйте, я Наураша, я очень люблю разные исследования и эксперименты. А это моя лаборатория. Ребята, а когда вы шли сегодня в детский сад вы обратили внимание какая была погода на улице? (Ответы детей) А знаете ли вы почему тепло на улице или холодно, и почему бывает мороз или жара? (Ответы детей) Нет? А хотите узнать? ( Ответы детей) Ну тогда устраивайтесь поудобнее в моей лаборатории. (слайд 1) Воспитатель: Итак ребята, теперь когда мы познакомились с мальчиком скажите мне как его зовут и чем он любит заниматься? (Ответы детей) | Если кто-то из детей отвлекается или не заинтересовался в задании, необходимо попросить его оценить погоду за окном и предложить ему побыть в роли великого исследователя. |
- Основная часть:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети увлечены беседой с Наурашей, действуют вместе с ним, с удовольствием отвечают на вопросы, работают у доски. | Наураша: Насколько на улице тепло или холодно, и насколько теплый или холодный предмет нам показывает температура. А для измерения температуры используют специальные устройства термометры. (Слайд 2) Воспитатель: Давайте посмотрим на термометр. Главные части – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). Внимательно рассмотрите шкалу. Каждое деление соответствует градусу температуры. Каждая черточка это 1°. В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. (Слайд 2) Ребята так с помощью чего измеряют температуру? А что такое ноль градусов?(Ответы детей) Наураша: Какие вы молодцы очень внимательно слушаете. Существует несколько видов термометров: комнатный и уличный - они предназначены для измерения температуры воздуха, медицинский-необходим для измерения температуры тела, и водный-для измерения температуры воды. Воспитатель: Как интересно! Ребята давайте посмотрим на картинки и еще раз назовем какие бывают термометры. (Слайд 3) (Ответы детей) Наураша: Здорово! А еще нам всем бывает жарко при высокой температуре в помещении и холодно при низкой температуре. Но есть и такая темперутура воздуха, при которой мы хорошо себя чувствуем – эта температура называется «комфортной» ее значение от 18 до 25 градусов. Есть и комфортная температура воды (30-35 градусов) мы называем её теплой. (Слайд 4) Воспитатель: Итак, ребята какая температура называется комфортной? (Ответы детей) | Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы, которые помогут вспомнить ответы. Отвлекающихся детей нужно попросить подойти к экрану и поработать с изображениями. |
Дети выполняют движения с героем под музыку. | Наураша: Как здорово вы все запоминаете! Молодцы ребята! Ой, а кто это к нам спешит? Это же Веселый термометр, он хочет немножко поразвлечься. Хотите станцевать с ним? (Ответы детей)( Слайд 5) Физминутка с Термометром (Слайд 6) | Физминутка проходит в непринужденной игровой форме. |
Дети активно участвуют в опытах, стараются действовать точно по инструкции Наураши. Соблюдают правила безопасности при проведении экспериментов. | Наураша: Очень весело было, правда друзья? (Ответы детей) А теперь давайте немного поэкспериментируем. Занимайте свои места. Прежде чем начать опыты посмотрите внимательно на датчик «божья коровка». У нее есть очень чувствительный усик, с помощью которого мы и будем измерять температуру, обращаться с датчиком нужно очень бережно, все измерения видно на термометре в моей лаборатории. В стакане с синей меткой у вас набрана холодная вода, а в стакане с красной меткой горячая вода. Будьте очень внимательны и осторожны. (Слайд 7) Воспитатель: Ребята вы все запомнили? Давайте еще раз повторим правила. (Ответы детей) Следующий этап занятия происходит посредством использования цифровой лаборатории. 1.Эксперимент по измерению температуры в комнате Дети действуют согласно инструкции Наураши. Воспитатель: Итак, ребята что вы сейчас измеряли? Какова температура в комнате? С помощью чего вы производили измерение? Какой вывод можно сделать? (В комнате комфортная температура) 2.Эксперимент по измерению температуры холодной воды. Воспитатель: Прежде чем начать посмотрите и скажите мне в каком стакане налита холодная вода? (Ответы детей) Молодцы приступаем к измерению. Проведение опыта Какова температура холодной воды? Как мы ее измерили (Ответы детей) 3.Эксперимент по измерению температуры горячей воды. Воспитатель: Прежде чем начать посмотрите и скажите мне в каком стакане налита горячая вода? Как мы будем измерять температуру горячей воды? (Необходимо осторожно опускать «усик» в воду держа его у основания). Проведение опыта. Воспитатель: Какова температура горячей воды, как мы это узнали? Какой вывод мы можем сделать по результатам двух измерений? (Температура горячей воды выше, чем температура холодной воды) | Если у ребенка не получается выполнить задание, необходимо в индивидуальном порядке проработать с ним алгоритм действий при проведении опыта. |
- Заключительная часть
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Эмоциональный настрой детей повышен после проведения экспериментов. | Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) Что нового узнали на занятии? (Ответы детей) Эксперименты были интересными? (Ответы детей) А как вы думаете, все ли у нас получилось или что-то не вышло? (Ответы детей) А давайте вспомним новые слова и названия, которые мы сегодня узнали. Ребята, а вы хотели бы снова прийти в лабораторию к Наураше? (Ответы детей) Ну раз вам все так понравилось давайте скажем Наураше спасибо за интересные опыты и попрощаемся с ним до следующего занятия. | Если дети затрудняются с самооценкой и ответами, необходимо помочь им наводящими вопросами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...
