Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие направлено на расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

«День космонавтики»

Цель: Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить представление о космосе.

- Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.

- Вызвать интерес к космосу.

- Активизировать словарь дошкольников.

- Сформировать первоначальное представление о планетах.

Развивающие:

- Развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей, развивать логическое мышление, воображение .

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; вызвать интерес к познавательной деятельности.

Ход занятия.

(Звучит космическая музыка).

Вводная часть:

Воспитатель:

-  Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос

Основная часть:

-В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель:

- А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться. Я предлагаю проверить ваши знания.

Игра-викторина «Угадай-ка».

- Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

- Естественный спутник земли (Луна).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (луноход)

- Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

- Во что одеты космонавты? (скафандр)

- Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

- Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

- Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

- И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

- Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

- С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, не бояться трудностей и т.д.).

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

-А вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повторяют хором)

- Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

- Давайте и мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением).

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете, (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать, (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель:

- Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас вам нужно построить свою ракету, у вас есть модель .

- Чтобы нам полет устроить. Надо всем ракеты строить. (командная работа: дети строят ракеты).

-Молодцы! Справились отлично!

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Отлично!

- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

* Солнце, сон, солнечный, солнышко.

* Космос, косматый, космонавт, космический.

* Планета, план, планетный, планетарий

- Но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь.

- Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Звучит сигнал СОС

- Ребята, я вижу две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думает, что надо сделать?

Задание: «Найти соседей числа». (Это задание командирам):

Воспитатель:

- Справились с этим заданием, и получают по звезде.

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.)

-  Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке. Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель:

- Взгляните на лист и ответьте мне: «Кто на какой летает ракете?»

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур).

- Инопланетянам мы помогли.

-Ребята,  название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:

 (Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

Солнечная семья

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжелой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвертый – Марс, планета ржавая,

Красно-оранжевая самая.

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Воспитатель:

-Сколько у Солнца ребятишек (восемь).

-Ребята вы много знаете о космосе вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся за столы)

- Но с начало разомнём наши пальчики  (пальчиковая игра)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран

За ним Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

- Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами

1. Берем лист, складываем его пополам.

2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.

3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.

4. Затем от середины делаем отворот.

5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.

 Заключительная часть

- Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

- Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались :

- Мы прошли космическую тренировку.  Какое задание было сложное? Какое самое лёгкое? Трудно ли было сроить ракету?

- На какую планету ты полетишь на своей ракете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "День защитника Отечества"

В материале предоставлен конспект занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшей группы, а так же презентация о войсках российской армии....

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Конспект занятия в старшей группе ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Групповые занятия педагога-психолога в детским саду, посвященные дню Космонавтики....

Конспект занятия в старшей группе "День космонавтики"

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...