Сценарий экологического квеста для детей средней и старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру

Савченко Ксения Анатольевна

Мероприятия направленные на экологическое воспитание в детском саду позволяют приобщить детей к миру прекрасного, учат ценить природу во всей ее красе и бережно относиться к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий экологического квеста45.84 КБ
Файл Материал2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

Экологический квест для детей

средней и старшей группы детского сада

istockphoto-1448500294-612x612.jpg

        

г. Серпухов, 2024г.

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

Экологический квест для детей

средней и старшей группы детского сада

Девиз квеста:

 «Дошколята России за сохранение природы!»

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Предварительная работа:

1. Знакомство с растениями региона.

2. Рассматривание картинок.

3. Просмотр слайдов.

4. Чтение рассказов, легенд, пословиц.

5. Заучивание стихов и песен.

6. Отгадывание загадок.

7. Экскурсии в парк.

8. Лепка, рисование, аппликация, оригами растений.

Материалы:

  • карта маршрута (приложение 1);
  • «Волшебный конверт»;
  • картинка с воронятами, разрезанная на пазлы (приложение 2);
  • колонка;
  • шапочки, аксессуары, костюмы  животных, птиц, насекомых;
  • медали «Защитники природы» по числу детей (приложение 3).

Герои:

Лето (ведущая), Садовник, Пугало Огородное, Лиса, Лесовичок.

Ход мероприятия:

Дети собираются  на лужайке возле берёзы. Появляется взрослый ведущий  в костюме Лета.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я – лето  тёплое, солнечное, жаркое. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

1 ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

Из-за дерева вылетает Ворона.

Ворона. Кража! Караул! Пропажа!

                Прилетела я с базара

                Воронят как не бывало

                Как найти мое богатство?

                Помоги, ребячье братство!

Ведущая. Ребята, у Вороны из гнезда таинственно пропали её птенцы. Надо помочь найти    маленьких воронят. Ведь для любой мамы её дети – счастье.

Ведущая даёт детям карту экологического квеста с указанием станций.

Ведущая. Ребята, вам необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата – найти воронят, то есть собрать все части пазла с их изображением! Первое задание: дружно сказать девиз. Наш девиз:

Дети.   Береги свою планету –  ведь другой на свете нету!

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы выиграли 1 пазл.

Ведущая вручает детям «Волшебный конверт», в котором находится пазл с изображением  воронят.

Ведущая. Смотрим по карте, где вторая остановка. Нам надо идти на цветочную поляну.  

2 ОСТАНОВКА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Возле клумбы 15 группы участников квеста встречает Садовник.

Садовник. Здравствуйте, дети!                                                               Ведущая. Уважаемый садовник, нам надо помочь Вороне  найти    маленьких воронят. Помогите нам, пожалуйста!                                                    Садовник. Непременно помогу. Но сначала у меня для вас игра. Я буду называть цветок, а вы мне его покажите на клумбе.

Игра «садовник»

Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился,

                    Все цветы мне надоели, кроме «…».

(называет любой цветок из присутствующих на грядке).

Дети находят и показывают цветок, который назвал садовник. Игра продолжается, перечисляются все цветы на клумбе.

Садовник. Молодцы, ребята!

Наклонись над цветком любым: желтым, синим, голубым.

И шепни ему: «Ты живи». Не сорви его, не сорви!

Вы выиграли 2 пазл.                                                                                   Ведущая. Спасибо, уважаемый садовник! Ребята, а мы смотрим по карте, где следующая остановка. Нам надо идти в гости к старичку лесовичку. До свидания, Садовник!

3 ОСТАНОВКА «В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА»

Детей встречает старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок. Здравствуйте, дети!                                           

Ведущая. Уважаемый  старичок Лесовичок, нам надо помочь Вороне  найти    маленьких воронят. Помогите нам, пожалуйста!

Старичок Лесовичок.  Непременно помогу. Но сначала  хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы.  

Загадки лесовичка:

1. Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно, комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в … (ЛЕС)

2. У него иголочки, как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь, он колючий. Это … (ЁЖ)

3. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как  зовут? … (ЗАЙЧИШКА)

4.Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане … (БЕРЁЗА)

5. Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это … (ГРИБ)

Скажите, дети, а как именно надо беречь природу?  (Ответы детей)

Лесовичок. Молодцы, ребята!  

На земле мы живём с тобой. Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить, Не губить её, не губить!

Вы выиграли 3 пазл.                                                                                   Ведущая.  Спасибо, уважаемый Лесовичок! Ребята, а мы смотрим по карте, где следующая остановка. Нам надо идти к Огородному пугалу. До свидания, Лесовичок!

4 ОСТАНОВКА  «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»                                   

Детей встречает Огородное Пугало.

Пугало. Здравствуйте, дети!                                           

Ведущая. Уважаемое Пугало, нам надо помочь Вороне найти маленьких воронят. Помогите нам, пожалуйста!                                                         Пугало. Непременно помогу. Но сначала проведу с вами игру.

Игра «угадай на вкус»

На тарелочке, накрытой салфеткой, кусочки овощей и фруктов со шпажками. Ведущая поочерёдно даёт попробовать всем детям с закрытыми глазами один кусочек чего-либо. Пугало спрашивает детей, что они съели.

Пугало. Молодцы, ребята!  

Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Вы выиграли 4 пазл.                                                                                   Ведущая. Спасибо, уважаемое Пугало! Ребята, а нам надо идти дальше. По карте нас ждёт зоотеатр.  До свидания, Пугало!

5 ОСТАНОВКА  «ЗООТЕАТР»

 Детей встречает Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети!                                           

Ведущая. Уважаемый Медведь, нам надо помочь Вороне  найти    маленьких воронят. Помогите нам, пожалуйста!                                                        

Лиса. Непременно помогу. Но сначала  хочу увидеть, как вы, дети, знаете повадки и поведение  животных, птиц, насекомых. Предлагаю вам изобразить это.

Дети подбирают для себя шапочки, аксессуары, костюмы и поочерёдно под музыку изображают животных, птиц, насекомых.

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Лиса. Молодцы, ребята!  

Я издам такой указ, чтоб каждый день и каждый час

Люди всей большой Земли  мать – природу берегли!

Пусть и взрослые, и дети  правила запомнят эти.

Люди слушайте указ!  Выполняйте сей же час!

Вы, ребята, выиграли 5 пазл.                                                                                   Ведущая.  Спасибо, уважаемая Лиса!  Ребята, мы  с вами собрали все пазлы и теперь идём к Вороне на Лесную поляну. До свидания, Лиса!

ОСТАНОВКА «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

Детей ждёт Ворона.  

Ворона. Кар-кар-кар! Я заждалась!

               Волновалась, извелась!  

               Хочу увидеть воронят,

               Накормить их и обнять!

Дети на столе составляют из 5 пазлов картину с изображением воронят. Ворона их благодарит. Ведущая отмечает заслуги команды и отдельных ребят. За успешное выполнение заданий все ребята награждаются памятными медалями «Защитники природы».

Ведущая. Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

                  Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!

                  Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

                  Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!

                  Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

                  И прекрасными  цветами расцветёт весь шар земной


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...

Сценарий театрализованного представления для детей средней и старшей группы " Заюшкина тётя"

Один из материалов  методического пособия 1982 года Т.Н. Караманенко " Кукольный театр - дошкольникам" послужил основой для создания обновлённого и усовершенствованного  сценария данной пост...

Сценарий развлекательного представления для детей средней и старшей группы «День бантиков»

Веселушка: Здравствуйте, мальчишки - озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки - хохотушки! Меня зовут Веселушка!(Веселушка знакомится со всеми детьми)Веселушка: Посмотрите на меня, ай красавица,...

Сценарий спортивного праздника для детей средней и старшей группы и родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Сценарий  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей (пап), посвященный Дню защитника Отечества.Цель: воспитание чувства патриотизма, физической и нравственной куль...

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...