Экологический досуг для детей средней и старшей группы «Стихия-воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг для детей средней и старшей группы «Стихия-воздух».
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные: Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие: Привлечение детей к подготовке мероприятий.
Воспитательные: Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: воздушные шарики и веера по количеству детей, трубочки для сока, пластиковые бутылки с наполнением из мелко нарезанной бумаги, кораблики (пловцы) из пластмассы, полиэтиленовые пакеты, ёмкости с водой
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
Окружает нас всегда,
мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух).
Правильно, воздух. А кто из вас может рассказать про воздух? Воздух находится вокруг нас, но мы его не видим. Он необходим человеку, животным, деревьям, и всем живым существам.
Ветер – это движение воздуха.
- Может вы встречали ветерок? (ответы детей)
- А что умеет делать ветер? (деревья качает, снег поднимает).
- А мы его видим? (ответы детей). Нет, мы его не видим, а сможем увидеть только тогда, когда он гонит по небу облака, качает ветки деревьев, поднимает и кружит снежинки. Получается ветерок – невидимка.
- А как вы думаете, мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, помочь им, подув на ладошку.
- Подуйте себе на ладошку, что вы почувствовали? (ответы детей)
Опыт 1 «Холодный, горячий воздух»
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашиваем каждого ребенка).
-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
Так и в природе, летом, когда тепло – то и ветер тёплый, а зимой-холодный.
Опыт 2. Поиск воздуха
Цель: обнаруживать воздух.
Оборудование: бумажные веера.
Предложить детям самостоятельно обмахивать веером своё лицо, или лицо друга.
Результат. Если обмахивать лицо веером, то кожа чувствует дуновение ветра.
Вывод. Мы можем видеть действия воздуха.
Ребята, а с воздухом можно играть по-разному, и сейчас мы с вами будем ловить воздух.
Опыт 3. Что в пакете
Цель: обнаруживать воздух.
Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?
Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их.
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Ребята, вы знаете, что воздух имеет разную силу, и сейчас вы сами убедитесь в этом.
Опыт 4. Быстрый пловец
Цель: показать, что воздух обладает силой.
Оборудование: таз с водой, пловец из контейнера яйца-сюрприза.
Предложить детям подуть на пловца, ответить на вопросы: «Почему он плывет?», «Что его толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Пловец плывет, если на него дуешь.
Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает пловца. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет пловец.
А ещё ветер может двигать предметы, это бывает в сильный ураган.
Опыт 5 Воздух толкает предметы.
После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт 6 Каким воздухом мы дышим?
В воздушный шарик насыпать немного песка, надуть шарик. Во время эксперимента проткнуть шарик иголкой над белой салфеткой.
Если на человека надеть медицинскую маску, смоченную водой, то через некоторое время она станет грязной, т.к. пыль из воздуха останется на маске. Но это долгий процесс. Чтобы его ускорить предлагаю такой эксперимент: Я заранее надула воздушный шарик, и сейчас мы посмотрим, какой в нём воздух.
Вывод: воздух, которым мы дышим загрязнён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".
День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Сценарий спортивного досуга для детей средней и старшей группы "Путешествие в страну Здоровей-ку"
Спортивно-развлекательный досуг....

Совместный экологический досуг для детей средней, старшей. подготовительной групп
Досуг порведен с детьми 3 групп. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Привить любовь к природе и научить ее беречь-задача не из легких. В детском саду дети гуляют. ухаживают...

Путешествие в сказку- досуг для детей средней и старшей групп.
Дети попадают в сказку, где их встречают сказочные персонажи. Они препятствуют детям, не дают пройти, надо выполнить условие : решить задачу или кроссворд, отгадать загадки или пройти испытание....

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

"Праздник кошек" Сценарий занятия-досуга для детей средней или старшей группы
Сценарий музыкального занятия - развлечения для детей средней или старшей группы, где роль кошки исполняет музыкальный руководитель, роль гостя, Кота Матвея - воспитатель, все дети - котята....

Сценарий экологического квеста для детей средней и старшей группы.
Мероприятия направленные на экологическое воспитание в детском саду позволяют приобщить детей к миру прекрасного, учат ценить природу во всей ее красе и бережно относиться к окружающему миру...
