Путешествие в сказку- досуг для детей средней и старшей групп.
материал (средняя, старшая группа) на тему

Черкашина Нина Александровна

Дети попадают в сказку, где их встречают сказочные персонажи. Они препятствуют детям, не дают пройти, надо выполнить условие : решить задачу или кроссворд, отгадать загадки или пройти испытание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней и старшей групп 2013 год август.

             Разработала и провела воспитатель Черкашина Н.А.

                                  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Вед.  Сегодня, ребята, мы с вами отправимся…, ой, что это за стрелки? Как вы думаете, куда они указывают? ( предположения детей)

-правильно, они покажут нам дорогу в сказку. 1-болото, 2- лес, 3- сказка.

(дети выбирают маршрут-сказка).

Вед .  какой сложный путь вы выбрали! Но попасть в сказку сможет не всякий. Кроме смелости, потребуется еще и ловкость, выносливость, и, конечно же, знания. Вы готовы к испытаниям?  Сейчас проверим ваши силы.

                                             БЛИЦ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД

  1.  В гости к бабушке пошла

 пироги ей понесла.

      Серый волк за ней следил,

      Обманул и проглотил.      (Красная Шапочка)

2   В Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг.    (Чиполлино)

3     Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (3 медведя)

4  «нам не страшен серый волк,

серый волк, зубами щелк!»-

эту песню пели звонко,

3 веселых                  (поросенка)

5   на сметане мешен,

 на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок,

Покатился      (колобок).

6    толстяк живет на крыше, летает он всех выше.   (Карлсон)

7  она была подружкой гномов

И вам , конечно же, знакома…      (Белоснежка)

8     Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне    (Емеля)

Вед… молодцы, ребята, я вижу, вы готовы отправиться в сказку.

(Из кустов раздается громкий плач)

Вед.   Кто-то горько плачет. Что будем делать, остановимся или пройдем мимо?(дети предлагают остановиться и помочь)

Какие у вас добрые сердца! Кто там плачет, выходи!

(Из-за кустов выходит Леший)

Леший.  Что вы тут бродите, вам жить надоело?

Вед.  Здравствуй, Леший! Ты что такой сердитый? Наши дети добрые, хотят твоей беде помочь. Что ты плакал

Леший.  Как мне не плакать, Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. Меня за зто Кощей бессмертный в цепи заковал, пить-есть не дает. А мне так пить хочется, ослаб совсем!

Вед. Предлагает детям напоить Лешего.

Эстафета     дети переносят стаканами воду из ведра в ведро (2 команды)

(Леший пьет воду, чувствует прилив сил, рвет цепи, разминает суставы.)

Леший.   Пока я сидел в кустах, смотрел по сторонам, узнал много о зверях и птицах.

А вы знаете, как называется место, где вы живете?

На что похожа Камчатка?

Кто назовет животных Камчатки?

Какие рыбы водятся в камчатских реках?

( молодцы, ребята!) вдруг падает на землю, прижимается ухом, прислушивается.

Леший..- Мы здесь развеселились, а в Кощеевом царстве Василиса  Прекрасная плачет, её Кощей заколдовал, в лягушку оборотил. Вот вам кроссворд чудесный, если вы его решите, он вам дорогу укажет в царство Кощея. Но будьте осторожны, дорогу в кощеево царство Баба-Яга охраняет.

                                               КРОССВОРД

Вед.- Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Ключевое слово-дружба, а мы все дружные, поэтому сможем Василису освободить.

Б.Я. (выбегает)   кто это ко мне пожаловал? Это детишечки ! Да какие же вы упитанные и воспитанные! Вовремя вы пришли, я проголодалась!

Вед.  Что ты надумала, Баба Яга? Уж не есть ли ты нас собралась?

Б.Я. А что я , по-вашему делать должна? Смотреть и слюнки глотать? В Новый год вы про Деда Мороза песни пели, со Снегуркой хороводы водили, а меня выгнали и ни разу  потом не вспомнили. Ох, и сердита я на вас! А теперь по моему лесу ходите, шумите, горланите!

Вед.   Что ты, бабулечка-красотулечка, мы и тебя не обидим, все, что ты скажешь, мы выполним.

Б.Я.  ах, так, ну слушайте мои страшно трудные загадки! Я и сама толком не знаю, про что они.

1    Её в лесу всегда найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

2   В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы

3           Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки

но в отличие от ёлки,

опадают те иголки.

4    весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Б.Я. – Ах, вы, такие-разтакие! Все мои трудные загадки разгадали! Вот я вас сейчас! (машет метлой на детей)

Игра «Береги ноги»

Вед   Не сердись, бабушка Яга! Помоги нам лучше пройти в Кощеево царство, как отыскать туда путь?

Б.Я. – Хорошо,я пропущу вас, если вы разгадаете мои научные вопросы.

1. назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили.(корова-мясо и молоко, свинья-мясо, кожа, овца-шерсть).

Назовите животных, которые связаны с призводством лекарств. (пчелы-прополис, пчелиный яд, мед, медведь- желчь, жир, марал-панты, змея-яд).

Б.Я. – Ну, так и быть, пропущу вас в Кощеево царство, но надо пройти огонь, воду и медные трубы.

Вода- на дощечках проходят определенное расстояние.

 Медные трубы-обручи с нашитой на них тканью.
Огонь-обруч с имитацией  огня прыжки  через «костер».

Проходят препятствие и видят сундук.

Б.Я. – В сундуке лежит игла, в ней смерть Кощеева, но я туда идти не могу, стара я стала, да и боюсь я Кощея.(уходит).

Детям, по 5 человек из команды дается по 10 мячей. Кто забросит больше, тот и победил. Достаёт иглу, ломает её.(выходит Василиса).

Василиса. –Низкий поклон вам, добрые молодцы и красные девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца, смелые поступки и светлые головы!

Ваша находчивость, смелость и разум спасли меня от смерти неминучей.

Вед. Давайте все вместе потанцуем, порадуемся освобождению Василисы Прекрасной.(танцуют под музыку).

Василиса. –Пришла я не с пустыми руками, принесла вам скатерть- самобранку. Пройдите сейчас в свои палаты и угощайтесь, мои дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Путешествие в осенний лес для детей средней и старшей группы.

интересное занятие- путешествие в осенний лес. Присутствуют элементы игр с детьми и разнообразные загадки для детей....

Авторский сценарий новогоднего утренника по сказке " Морозко" для детей средней и старшей группы дошкольного возраста

Сценарий составлен по мотивам сказки "Морозко" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал доступен для восприятия детьми 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями....

"Праздник кошек" Сценарий занятия-досуга для детей средней или старшей группы

Сценарий музыкального занятия - развлечения для детей средней или старшей группы, где роль кошки исполняет музыкальный руководитель, роль гостя, Кота Матвея - воспитатель, все дети - котята....