Проект в подготовительной группе "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Огород на окне" направлен на формирование у детей интереса к исследовательской и опытной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Огород на окне»

Тема: растения

Авторы и реализаторы: воспитатели Дикая Е.В., Сафарова Ю.А., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Почемучки», родители, воспитатели Дикая Е.В., Сафарова Ю.А., учитель-дефектолог Хилкова Л.Е. 

Вид проекта: творческо-исследовательский.

База проекта: МБДОУ д/с №37, подготовительная к школе группа «Почемучки»

Сроки реализации: февраль-май 2024г.

Характеристики проекта

Проблема: знания детей о выращивании растений и созревании их плодов поверхностны и не систематизированы. Воспитанники недостаточно знают, что необходимо для выращивания культурных растений.

 Актуальность: создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. проект расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, показывает необходимые условия для роста и развития, прививает желание трудиться и видеть результат своего труда.

 Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, помидоры, огурцы, кабачки, фасоль и др);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1 Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап - основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях.

2 Проведение бесед.

3 Практическая деятельность: посадка семян. и выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки и др.).

4 Наблюдение за ростом растений.

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

3 этап - заключительный

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Работа с родителями

1.Беседа о проекте «Огород на окне»

2.Анкета для родителей

3.Консультация для родителей «Огород на окне»

4.Помощь в приобретении посевного материала

Схема реализации проекта

Познавательное развитие: Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Д/и «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Где растет: в саду или огороде?», «От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек».

НОД «В царстве растений».

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Овощи», «Наш урожай», аппликация «Урожай», «Огород на окне», рисование «От семечки к ростку», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии».

Социально-коммуникативное развитие: проведение сюжетно-ролевых игр: «На даче», «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор», театрализация сказки «Репка».

Физическое развитие: п/и «Баба сеяла горох», «Вершки и корешки», «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «огород у нас в порядке». пальчиковые игры «У Лариски 2 редиски», «В огороде много грядок».

Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание.

Литература:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013г.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта:-дети подготовительной к школе группе «Алёнушка»,-педагоги;-родите...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Проект для подготовительной группы " Огород на окне"

Проект для подготовительной группы " Огород на окне"...

Проект в подготовительной группе "Огород на окне"

Ешьте овощи и фрукты-Это лучшие продукты.Вас спасут от всех болезней.Нет вкусней их и полезней....

Проект в подготовительной группе "Огород на окне"

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной...

Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на окне"

В данном пректе описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Проект в подготовительной группе №2 «Буратино» : «Огород на окне»

Огород мой, огород - Сколько мне с тобой хлопот, От весны до холодов- "Будь готов - всегда готов!" Провести посадки в срок, Поливать, коль дождь не смог, Тут, как тут и сорняк...