Конспект итогового занятия "Путешествие вокруг земного шара"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образцова Любовь Анатольевна

Это занятие поможет вызвать у детей эоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности; закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №86»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие

вокруг земного шара»

Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Выполнила: воспитатель МДОАУ №86

Образцова Л.А.

Оренбург

2024 г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие; Речевое развитие

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация), музыкально – художественная, творческая активность, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Путешествие в вокруг земного шара»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

6 – 7 лет.

5.

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности. Закрепить знания детей полученные в учебном году.

6.

Задачи:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя. Воспитывать любознательность; умение внимательно слушать задание; высказывать свою точку зрения; оказывать помощь нуждающим.

Закрепить умение складывать, вычитать, сравнивать в пределах 20.

- Закреплять знания состава чисел в пределах 20.

- Закреплять умение составлять числа второго десятка, называть счетные единицы – десяток и единицы.
- Закрепить умение определять и называть дни недели, месяца года.

- Закрепить знания о материках, их отличительных признаках, особенностях, животных, их населяющих.

- Закреплять умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
- Уметь отражать в речи действия и результат.

Активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, Побуждать к полным ответам на вопросы воспитателя. Развивать речевой аппарат посредством скороговорок.

Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Воспитывать умение работать в коллективе.

Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади (мостику; цветам); прямого продвижения галопом. Развивать умение соотносить музыку с характерными особенностями конкретного материка.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы представления о времени года, месяцах, дней недели; о материках, названиях , климате, растительного и животного мира.

Испытывает потребность в умении действовать в коллективе.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы, наглядный и раздаточный материал к заданиям: персонажи из кукольного театра.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. Просмотр иллюстраций в энциклопедиях, чтение художественной литературы.

10.

Материалы и оборудование

ИКТ, картинки согласно ходу занятия; игрушки диких и домашних животных и др.; математические карточки; самодельный термометр с изменением показаний; записи песен и музыки по конспекту

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть:

Организационный момент.

(дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «здравствуйте» сказать.

Дети садятся на стулья.

Дети, где мы с вами находимся? Как называется наш город? Страна? На каком материке расположена Россия? (Ответы детей)

Посмотрите на экран - это Евразия, материк, на котором мы свами живем.

А вот книги со сказками. Я буду их вам показывать, а вы угадывать названия этих сказок.

«Аленький цветочек» и «Волшебник изумрудного города». Кто авторы этих сказок, где жили Сергей Тимофеевич Аксаков и Александр Волков?

«Русалочка» и «Дюймовочка». Кто их написал? Откуда родом Г. Х. Андерсен? (Дания)

Следующие сказки - «Бременские музыканты» и «Белоснежка и семь гномов». Кто автор этих сказок? В какой стране жили Братья Гримм? (Германия)

Еще 2 сказки - «Кот в сапогах» и «Красная шапочка». Кто автор? Где жил Шарль Перро? (Франция)(Ответы детей).

Дети, а что связывает всех этих писателей и материк Евразия? (Ответы детей.)

Какие еще страны, расположенные на материке Евразия вы знаете? (Ответы детей.)

Самый большой материк на земном шаре называется ЕВРАЗИЯ.

Расскажите, что вы знаете об этом материке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (держит в руках глобус)

Что я держу в руках? А что такое глобус? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг земного шара. Хотите?

2.

Основная часть:

Для начала давайте определим дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели.)

Воспитатель:

Почему для того, чтобы составить число 13, нам понадобилось две карточки? Что обозначает 1, а цифра 3? (13 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.)

Воспитатель:

Но прежде мы с вами должны раздобыть транспорт, который позволит нам совершить кругосветное путешествие. Внимание на экран.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Назовите автомобили, относящиеся к наземному транспорту. Подземный транспорт. Водный. Воздушный? Какой транспорт наиболее пригоден для нашего путешествия? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

А сейчас мы представим, что наши стулья – кресла волшебного самолета и отправимся в полет. (На экране изображение самолета.) Что нужно обязательно сделать для безопасного полета? Закрывайте глаза. (Звук самолета.) Посадка. Звучит мелодия «Мы поедем мы помчимся…») Открывайте глаза.

Воспитатель:

Очень холодно. (Смотрит на термометр.) Ого, температура за окном -50. Все вокруг белым-бело. Куда же мы попали? (Ответы детей.)

А как вы догадались, сто это именно Северный полюс?

Как белые медведи приспосабливаются к морозу?

Какую из арктических птиц называют свирепым хищником? (Ответы детей.)

Молодцы.

Воспитатель:

А какие же животные являются достопримечательностью Южного полюса?

Какое из этих животных достигает в длину 30 метров?

А какое из этих животных называют самым умным на планете? (Ответы детей.)

Воспитатель:

На южном полюсе расположен самый холодный материк, который называется АНТАРКТИДА. Кто хотел бы рассказать об этом материке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Нужно срочно согреться, летим дальше. Пристегните ремни. Закройте глаза. (Играет мелодия песни «Чунга-Чанга».) Открывайте глаза.

Воспитатель:

Ох, как жарко. На термометре +50. Вокруг стада антилоп, зебр, прайды львов. Куда мы попали? Кто расскажет нам об Африке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Поиграем в игру «Самый-самый…»

Назовите самое редкое животное Африки?

Назовите самое опасное животное Африки?

Назовите самое необычное животное Африки?

Назовите самое большое животное Африки?

Назовите самое высокое животное Африки?

Назовите самое быстрое животное Африки?

Назовите самое страшное животное Африки? (Ответы детей.)

Самый жаркий материк на земном шаре называется АФРИКА.

Воспитатель:

Я вам предлагаю превратиться в зебр и жирафов, и поиграть в игру «Лев на охоте»

Хитрый лев в кустах сидит,

Притворился, будто спит.

Тише, звери, не шумите, льва-обжору не будите!

(Лев спит, по окончании заклички вскакивает и пятнает зверей. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:

А нам опять пора отправляться в путь. Но у нас происходит смена самолета. Теперь креслами нашего волшебного самолета станут стулья за столами. Проходите. Садитесь. Пристегните ремни. Закрывайте глаза. (Звук самолета.) Приготовиться к посадке. (Звучит австралийская этническая мелодия.) Открывайте глаза. Посмотрите на экран. Где мы очутились? (На экране изображены сумчатые животные.) Как вы догадались?

Странно, ведь в Австралии живут не только кенгуру, а на экране изображений других животных нет. Но есть их названия, в которых перепутались слоги. Если мы правильно сложим из этих слогов слова, то картинки появятся на экране.

(Дети составляют слова, читают их. Картинки появляются.)

Давайте составим звуковые схемы получившихся слов.

Расскажите, а что вы еще знаете про Австралию. (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Молодцы. Мы побывали на самом маленьком материке земного шара – АВСТРАЛИИ.

Воспитатель:

Ну а нам пора лететь дальше. Пристегните ремни. Закройте глаза. (Звук самолета.) Приготовиться к посадке. (Звучит индейская музыка.) Где же мы оказались теперь?

Воспитатель:

Правильно, мы в Северной Америке. Что вы знаете о Северной Америке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Северная Америка считается родиной цифровых технологий, и поэтому на этом материке мы должны справиться с математическими заданиями. Предлагаю поиграть, вместе весело посчитать.

1 задача.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

- Давайте с помощью карточек запишем решение задачи. (7-2=5).

- Что означало число 7? (Сколько поросят было.)
- Что означало число 2? (Сколько поросят ушли.)
- А число 5? (Сколько поросят осталось.)
- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

2 задача.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

- Давайте запишем решение задачи (5+5=10).

- Что означало число 5? (Сколько съел один заяц.)
- Что означало второе число 5? (Сколько съел второй заяц.)
- А число 10? (Сколько морковок съели всего)
- Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

А теперь поиграем в игру «Я начинаю, а ты заканчиваешь»

9 это 5+…

8 это 4+…

7 это 2+…

А теперь возьмите в руки карточки с крупными цифрами, а у кого-то вместо цифр знаки. Назовите их. У меня в руках цифра 5. Внимание, задание: у кого в руках цифры, обозначающие числа больше 5, встаньте справа от меня, а меньше 5 - слева. Теперь, дети, у которых в руках знаки, выберите для себя правильное место.

Воспитатель:

Молодцы. На каком материке мы выполняли свами математические задания? (Ответы детей.)

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь. Садитесь в самолет. Ремни. (Звук самолета.) Посадка. (Мелодия бразильского карнавала.) Где же мы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Верно, мы в Южной Америке. …..расскажет нам об этом материке. (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Молодцы. Люди и животные на этом материке невероятно активны, не усидят на месте. Мы тоже предлагаем вам подвигаться.

Динамическая пауза «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

Воспитатель:

Садимся, дети, в самолет. Пристегиваем ремни. Закрываем глаза. (Звук самолета.) посадка. Открываем глаза. (Звучит гимн России. Все встают.)

Воспитатель:

Дети, мы вами вернулись в свою страну Россию. (Перед детьми пока еще закрытая экспозиция картин А. Гирва «Натюрморт», И. Левитана «Золотая осень» и Б. Кустодиева «Ирина Кустодиева с собакой Шумкой»)

Наша страна очень богата. Богата не только своими природными ресурсами, но прославлена архитектурой и зодчеством, традициями и обычаями, народными промыслами, талантливыми людьми – художниками и писателями. (Открыть картины.)

Посмотрите на картины. Назовите автора и название картины. В каком жанре написана эта картина?

Воспитатель:

А теперь игра «Волшебный сундучок»

(Из сундучка дети по очереди достают один предмет и называют как он называется и к какому промыслу относится. Предметы по количеству детей.)

3.

Заключительная часть:

Дети, какое путешествие мы с вами сегодня совершили? На каких материках побывали? Сколько всего материков на земном шаре?

Как называется самый холодный материк?

Самый жаркий?

Самый маленький?

Материк – родина индейцев и цифровых технологий?

Материк, где самые подвижные люди и животные?

Самый большой материк?

Воспитатель:

Мы приготовили для вас маленькие цветные материки. Выберите тот, на котором вам понравилось больше всего. (Дети выбирают.) Что понравилось?

Воспитатель:

Как самым настоящим путешественникам с большими знаниями мы хотим подарить вам блокноты с ручками. Теперь в своих путешествиях вы сможете вести интересные записи.

Нам всем пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями. До свидания.

4.

Время:

30-35 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие вокруг земного шара"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35     ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»...

Конспект итогового занятия "На воздушном шаре"

Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения о весне, вызвать желан...