Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ковалева елена яковлевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
  • Упражнять в счёте в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырёхугольниках.
  • Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Вокруг света за 30 минут»

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
  • Упражнять в счёте в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырёхугольниках.
  • Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать познавательную мотивацию, формировать интерес к различным формам познания мира.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: изготовление пультов в технике аппликации, занятие по окружающему миру по теме: «Страны соседи России», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
  • Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: импровизированный пульт управления для воспитателя и детей, карточки с изображением контура Эйфелевой башни и цветные карточки с примерами в пределах первого десятка на каждого ребенка, карточки с контуром пирамиды и цифрой наверху, пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карта мира, аудиозапись, usb-устройство (музыкальная колонка), бубен, карточки для физминутки, микрофон, доска, мольберт,

Демонстрационный материал: иллюстрированные изображения стран и их достопримечательностей, схемы для составления арифметических задач, карта мира

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

  1. Вводная часть

 Дети входят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, на нашей планете есть много интересных, загадочных, необычных стран. И вам, наверное, очень хотелось бы в них попасть. Как вы думаете, это возможно?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы это представляете?

Дети: Туда можно попасть на самолете, поезде, машине.

Воспитатель: А я знаю самый быстрый способ побывать в разных странах за очень короткое время-это использование нашего пульта перемещений». Это самое новейшее изобретение.  С его помощью мы сможем за короткое время, например, за одно занятие, переместиться в разные страны земного шара. А пульт мы с вами изготовили заранее.  На сегодня я буду вашим гидом-экскурсоводом.

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

 Воспитатель: Ребята возьмите свои пульты (дети берут на своем столе карточки с изображением различных фигур в разных местах листа).

Задание №1.

Воспитатель: Назовите, какая фигура находится в центре пульта?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Это кнопка «Старт». Где находится квадрат?

Дети: В нижнем правом углу.

Воспитатель: Это кнопка «Стоп».

Воспитатель: Где находится овал?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Эту кнопку мы будем нажимать, если нужно открыть или закрыть иллюминаторы.

Воспитатель: Где находится круг?'

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка включения света.

Воспитатель: Где находится прямоугольник?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Это кнопка связи.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вверх?

Дети: Справа от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка ускорения, то есть увеличения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вниз?

Дети: Слева от треугольника.

Воспитатель: Это кнопка снижения скорости.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая вправо?

Дети: Под треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота направо.

Воспитатель: Где находится стрелка, указывающая влево?

Дети: Над треугольником.

Воспитатель: Это кнопка поворота налево.

Воспитатель: Итак, можно начинать путешествие! Нажмите на пульте кнопку «Старт», мы перемещаемся (звучит музыка). Наше перемещение займёт меньше минуты, а я пока проверю, насколько наши путешественники внимательны, смекалисты и сообразительны.

Задание №2.

Игра: «Дальше».

 Слушаем и продолжаем дальше:

- Понедельник, вторник,

- Февраль. Март

- Зима. Весна

- Утро. день

- Десять, девять.

Задание №3.

Игра «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте какое из них лишнее и почему.

 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

 2. Март, апрель, неделя, май июнь.

 3. Лето, осень, зима, воскресенье.

 4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы! Все ответы верны! А вот мы и на месте. Нажимаем кнопку «Стоп». «Перемещение успешно завершено. Добро пожаловать во Францию.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами во Франции, а это её столица, город Париж! Посмотрите, как он прекрасен! (на доске фото достопримечательностей Парижа).

А вот и главная достопримечательность Парижа - Эйфелева башня. Её высота составляет 324 метра. Ребята, а вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета! Давайте мы тоже примем в этом участие.

Задание №4.

Реши примеры

 Воспитатель раздаёт детали. На деталях примеры, а на башне цифры-ответы. Необходимо решить пример и приложить деталь на место подходящего ответа (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Посмотрите, как красиво получилось!          

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

 (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Я думаю, самое время продолжить наше путешествие. Занимайте свои места, жмём кнопку «Старт» (звучит музыка). Мы отправляемся с вами на восток, в таинственную и загадочную Японию.

Ребята, а вы знаете, что Япония расположена на островах Хонсю и Хоккайдо. С востока они омываются Тихим океаном, а с запада Японским морем. (Показывает на карту).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в Японии!  Посмотрите, какая красота! Ребята, Японию называют страной восходящего солнца. Как вы думаете, почему?

Дети: Она находится на востоке.

Воспитатель: А люди, какой национальности живут в Японии?

Дети: Японцы.

Воспитатель: Да. ребята, японцы. Они немного не похожи на нас. А кто знает, чем мы отличаемся?

Дети: У них немного узкие глаза.

Воспитатель: Ребята, у японцев много старинных обрядов, есть свои национальные костюмы. Они любят рисовать, слушать музыку.  И еще японцы очень любят решать задачи. Давайте и мы с вами решим задачи.

Задание №5.

«Составь задачу по схемам»

Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)

Эта схема на какое действие?  (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге)?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

 (разобрать и решить одну из задач детей)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

С помощью какого действия будем решать задачу. Сложение или вычитание?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Молодцы, вы умеете решать задачи.

 А мы продолжаем свое путешествие. Мы отправимся с вами в знойный загадочный Египет. Жмем кнопку «Старт» (звучит музыка) а пока мы будем перемещаться поиграем в игру.

Задание №6.

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2.  Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

      3.  Растянули мы квадрат
           
И представили на взгляд,           

           На кого он стал похожим
           
Или с чем-то очень схожим?
           
Не кирпич, не треугольник -
           
Стал квадрат… (прямоугольник)

     4.   Он бывает баскетбольный,

     Волейбольный и футбольный.

     С ним играют во дворе,

     Интересно с ним в игре.

     Скачет, скачет, скачет, скачет!

     Ну конечно, это... (мячик)

5.  Воздух режет ловко-ловко,

     Палка справа, слева палка,

     Ну а между них веревка.

     Это длинная... (скакалка

Воспитатель: Молодцы, ответили верно на все вопросы! По-моему, мы почти на месте. Жмем кнопку «Стоп».

Мы с вами в Египте! (иллюстрации на доске) Посмотрите, ребята, перед нами одно из семи чудес света, сотворённых руками человека. В давние времена египетские цари - фараоны строили огромные пирамиды.

Посмотрите ребята, пирамиды ещё не достроены. Давайте поможем египтянам достроить их.  Посмотрите, на вершине пирамиды - цифра.  

Задание №7.

«Задание с числами второго десятка»

Воспитатель предлагает ответить на вопросы

Число 12, 15, 16, и т д сколько десятков и единиц. ответы детей   Воспитатель: Вот мы и закончили постройку пирамид. Молодцы! Но нам пора возвращаться домой, в Россию. Для того, чтобы попасть обратно домой мы должны  перевернуть наш пульт и выполнить задание Нарисуй фигуру.

Задание №8.

Графический диктант: «Человечек-турист»

Воспитатель: Что получилось?

 Дети: человечек

Воспитатель: Правильно ребята. Это вы. Вы сегодня были не просто детьми, а туристами, путешественниками.

Жмём кнопку «Старт» (звучит музыка) Вот мы и дома! Мы побывали с вами в разных странах, и каждая страна порадовала нас чем-то необычным. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

«Математическая физминутка» (по желанию)

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, при наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая).

 Воспитатель превращается в корреспондента.

3. Заключительная часть

Итог.

Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Как назывались страны в которых вы побывали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?

А теперь становимся вместе и делаем совместное фото для нашего журнала. (фотографирую)

Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и карандаши. (дети садятся рисовать)

(занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.2.С...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение годаЗадачи:Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...