ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мы за раздельный мусор в ДОУ».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Самитина Юлия Владимировна

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп  не исключенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_razdelnyy_musor_1.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»

«Мы за раздельный мусор в ДОУ».

Автор проекта: Самитина Ю. В. – воспитатель

Участники проекта: воспитанники старшей группы № 20, родители, педагоги.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный.

 Сроки реализации: 4 месяца

Актуальность проекта

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп  не исключенье.

Дети очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но детей  огорчает, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города Саратова. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Мы за раздельный мусор в ДОУ». Тему проекта выбрали вместе с нашими воспитанниками, активно включились в проектную деятельность родители.

Цели проекта:

 формирование новой экологической культуры, повышение сознательности дошкольников и их родителей через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора;

 организация информационно-медийного сопровождения по вовлечению дошкольников и их родителей в процесс раздельного сбора мусора.

 Задачи проекта:

 информировать дошкольников и их родителей о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;

 формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;

 привлечь внимание всех детей и их родителей к проблеме раздельного сбора отходов.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

•        Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

•        Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

•        Как эффективно вторично использовать отходы.

•        Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должны уметь:

•        Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

•        Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.

•        Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Этапы проекта: подготовительный (февраль), основной (февраль-май), заключительный (май).

1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, проводя анкетирование родителей, мы обогатили развивающую среду в группах различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Проблема: почему и как нужно убирать мусор?

2-й этап: “Мероприятия и события”, основной (реализация намеченных планов):

Проблема: как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

 3-й этап: (заключительный).

Создание общего стенда с информацией о проекте. Презентация проекта.

1-й этап.

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

“Мусору нет!”

Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

Февраль

Дети, родители

Педагоги

Беседа с детьми: “Помоги природе”

 Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц

Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

 Февраль

Дети, педагоги

Педагоги

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки, открыток.

 Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Размещение информации в родительском уголке.

Февраль

Дети, родители

Педагоги

Составление плана работы по реализации проекта

Февраль

Педагоги

Педагоги

Анкетирование родителей

Февраль

Родители, педагоги

Педагоги

Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, для атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке и т.д.

Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

2-й этап.

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке”

Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов”

Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Экскурсия к пункту сбора макулатуры

Февраль

Дети, родители

Педагоги

Занятие: “Мы защитники родной природы”

Февраль

Дети, педагоги

Педагоги

Детские рисунки

“Планета заболела”,
“Здоровая планета”
“Правила поведения в природе”.


Февраль

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Создание уголка “Дети за раздельный мусор”


Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Составление и изготовление лозунгов:

“Мусор – в урны!”
“Мусор земле не к лицу”,
“Не губите природу”

Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Изготовление поделок (“из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки”).

Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно”.

Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой “Серая шапочка и красный волк”.

Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне).

Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Труд и наблюдение (собрать и правильно рассортировать все собранное).

Март

Май

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Опытно-экспериментальная деятельность:

“Рассортируем мусор”,
“Как переработать мусор”, “Изготовление новой бумаги”,
“Если закопать в землю мусор, что произойдет?”

Март

Май

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Выпуск экологической стенгазеты: “Мусор, без сомнения, требует деления!  ”


Апрель

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Участие в открытом районном экологическом конкурсе «Приведи в порядок свою планету» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Апрель

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Изготовление атрибутов для театрализованных игр.

Январь
Февраль
Март

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Работа с родителей. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада. Привлечение родителей к экологическим акциям.

Февраль
Апрель

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги)(переработка этих материалов).

Февраль

Апрель

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления).

Май

Дети, родители,

Педагоги

3-й этап

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Открытие общего стенда с информацией о проекте

Май

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Презентация проекта на родительском собрании: “Дети за раздельный мусор»

Май

Дети, родители, педагоги

Педагоги

Результаты проектной деятельности:

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

•        дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

•        имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

•        имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

•        умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;

•        создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект " Очистим Город то Мусора"

Проект с детьми старшей группы. Долгосрочный...

Экологический проект «Война с королём Мусора»

Цель проекта:Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле;Воспитание бережного отношения...

Экологический проект «Спасем планету от мусора!»

материал предназначен для воспитателей, родителей....

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»

Экологический проект - «БАТАРЕЙКИ — ЭТО ОПАСНЫЙ МУСОР?»...

Экологический проект: "Что делать с мусором"

Каждый человек, живущий на планете, должен бережно относиться к своему «дому». Проект позволяет совместными усилиями, детям и родителям приносить пользу окружающему миру, что позволяет реш...