Конспект занятия по хозяйственно- бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Селютина Любовь Николаевна

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе на тему " Поможем Ёлочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад « Колокольчик»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

 « Поможем Ёлочке » в старшей группе

Воспитатель: Селютина Л.Н.

с. Родино  2024

Цель: Формирование умения наводить порядок на участке детского сада.

Задачи:

1.Закреплять умения правильно пользоваться оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомо

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный  (образец воспитателя). Практический  (выполнение заданий). 

Оборудование и материалы : грабли, лопата,  веники, метёлки, перчатки,  садовая тачка,  мешки для мусора, карточки с изображением Муравья, Пчелы ( по количеству детей), мешочек из ткани.

ХОД НОД:

Воспитатель:-  Ребята, сегодня я хотела бы вас научить новой игре, но играть на нашем участке  не очень хочется. Посмотрите  как здесь грязно. Сколько мусора кругом! Ой, кажется, к нам кто-то пришел! (из-за веранды появляется Ёлочка). Да это наша подруга   Ёлочка! Но она что-то грустная. Здравствуй, Елочка, что случилось?

Елочка: - Ребята, мне грустно, потому что пришла  весна, а  кругом столько мусора!

Воспитатель: - Не грусти Елочка, мы тебе поможем. Ребята, а как мы можем помочь Елочке, развеселить её?

Предложения детей: Подмести мусор, убрать ветки.

Елочка: - Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть загадки.

Отгадав их,  вы узнаете, что нужно для уборки  участка.

Зубы имеют,

А зубной боли не знают.     (Грабли)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.           (Лопата)

В лесу родился,

А дома хозяйничает.        (Веник)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.         ( Метла)

Нагрузи кирпичей,

Ты хоть пачку!

Я вывезу всё

Ведь я садовая…            (Тачка)

Елочка: - Молодцы, я вижу, что вы очень хорошо знаете инструменты для  труда, которые нам сегодня понадобятся!

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Воспитатель: - Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правилами безопасного обращения с предметами труда:

Правила: Не поднимать грабли (метёлку) высоко.

                  Во время работы делать граблями(метёлкой) короткие взмахи.

                  Класть грабли зубьями вниз.

Распределение детей по подгруппам (или маленькими бригадами). Воспитатель помогает распределить   детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель: - Ребята, а  я знаю, замечательные  девизы  (учим в группе заранее), давайте вместе их скажем.

Дети с Елочкой и Воспитателям:

1. На уборку  вышли дружно, все сегодня уберем, грабли, метлы, все, что нужно мы с собою принесем!

2. Это праздник и работа, для себя и для людей, здесь не скажешь – «неохота»! Вместе, дружно, веселей!

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.

Оборудование.Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное

занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и устраняют его.Например;  Лера и Матвей

часто подметают веранду.Давайте сегодня все вместе уберемнаш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (подмести листья, убрать мусор и т.п.)

Воспитатель:- Ну что, ребята начнем? Наденем перчатки и за дело!

(Дети идут к рабочим местам, надевают перчатки, помогая друг другу,

разбирают предметы труда). Елочка, а ты никуда не уходи! Посмотришь,  как ребята трудятся!

Ребята вместе с воспитателем убирают на участке.

Заключительный этап: (Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады).

Заключительная часть:

Воспитатель: - Всё вы успели сделать? Дружно ли вы работали?  Довели ли вы начатое дело до конца? (Ответы детей).

- Ребята, какие вы молодцы, посмотрите,  как мы отлично справились с работой, у нас теперь самый чистый участок в детском саду!

- Ну что, Елочка? Как твое настроение, изменилось?

Елочка:-  У меня отличное настроение! Вы так трудились! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело!

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи какой  пословицы  можно подвести итог нашей работы?

Ответы детей: «Сделал дело – гуляй смело!»

Воспитатель: Елочка, уважаемые гости, а давайте послушаем  веселые частушки, о том, как вы  трудитесь дома, в детском саду.

Дети исполняют частушки.

Воспитатель: -  Уважаемые  наши гости, мы с ребятами приглашаем Вас  выпить с нами чая!

Проводится чаепитие на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...

Конспект по поручению хозяйственно – бытового труда в старшей группе.

Поручить группе детей заклеить, «полечить» книги....

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"

Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...