Проект "Секреты нашей прогулочной площадки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Огромную роль играет создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке д/с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                            детский сад № 86

                                                                             Проект

                                                 Воспитателя подготовительной к школе группы №4

                                                          Корсуновой Татьяны Владимировны

                                                    Тема: «Секреты нашей прогулочной площадки»

                                                                       

                                                                                 Санкт – Петербург

                                                                                          2024г

Паспорт проекта

  1. Название: «Секреты нашей прогулочной площадки»

  1. Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

  1. Продолжительность проекта: с 01.06 по 05.07.24г.

  1. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

  1. Актуальность темы: Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпрепровождения, это МЕСТО, где ребенок общается со сверстниками, развивается физически и духовно. Поэтому оформление площадки, предметы и оборудование для игр и творчества, созданные своими руками и руками воспитателей, побуждают у детей познавательно-исследовательский интерес, творческую активность и чувство бережного отношения к природе и окружающему миру.
  2. Цель проекта: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке д/с.
  3. Задачи проекта:

Воспитательные:  Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками человека. Воспитывать умение видеть необычное в простых и, казалось бы, обычных вещах.

Образовательные:  Развитие словаря по теме проекта.        

Развивающие:  Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

  1. Ожидаемые результаты: Создание положительного эмоционального настроя участников проекта. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья. Развитие фантазии и творческих способностей.
  2. 9. Содержание проекта:

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

Подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная, энциклопедическая литература).

Подбор методической литературы.

Консультация для родителей :

Организационные консультации по летнему режиму.

Ответственная

Корсунова Т.В.

Основной этап -  Реализация проекта

Секрет 1

    «Параллельные миры»

Параллельная жизнь насекомых на территории площадки группы «Ромашки».

Мир паука Шнюка и пчелки Майи на нашей площадке.

Беседа «Осторожно, пчелы и осы!»

«Когда они кусают?», «Польза пчел».

Знакомство с улиткой Соней и ее большим семейством. Участие – наблюдение в соревновании улиток на скорость. Делаем ставки: «Победит моя улиточка!», «Что едят улитки».

Привет, червяк Тимоша!

Обсуждение и наблюдение «Почему улиткам и червякам комфортнее во влажной среде (земле)?»

Беседа «Познакомься и Отпусти на волю того, с кем познакомился и за кем наблюдал».

Лепка «Червячок».

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Беседа-общение с детьми «А, в самом деле, что едят бабочки?», «Где они живут?», «Куда все время летают?», «Для чего ловить бабочек в сачок и нужно ли это?»

Акция «Поймай и выпусти бабочку в небо!»

Выставка рисунков «Крылышки для бабочки».

Семейство жуков – светляков с осины, которая растёт у нас на площадке.

«Зачем жукам их панцирь и что под ним?», «Для чего в природе светятся светлячки?», «Чем питаются жучки?»

Старая знакомая- Божья коровка Ангелина.

«Разновидности семейства: коровка черная, коровка желтая, коровка красная»,

«Что за точечки на спинке у божьей коровки?»

Акция «Божья коровка, Лети на небо!». Торжественный запуск божьих коровок в полёт домой.

Лепка и аппликация (по желанию) «Божья коровка».

Муравейник на нашем участке.

Знакомство с муравьём Антоном и его сестрой . История его жизни и его семьи. «Жизнь муравейника. Большая дружная семья»

«Муравьи – трудяги»

Экскурсия на участок группы №2: Рассматривание макета муравейника.

Беседа:

«Почему насекомые кусают?»

«Ядовитые и опасные пауки»

«Зачем насекомые претворяются не живыми?»

«Польза насекомых»

«Насекомые – хищники»

« Для чего насекомые живут на нашей планете»

«Они  маленькие и беззащитные!»

Секрет 2

Разноцветный мир нашей площадки

Лето –это буйство красок!

Голубо-синее небо.

Желто-ярко-ослепительное солнце.

Сочная зелень травы, кустов и деревьев на участке.

Розовый и пурпурный цвет соцветий наших пионов.

Белый цвет соцветий гартензий на соседнем участке гр №5.

Синева колокольчиков в цветнике.

Ярко-желтые одуванчики в траве.

Одежда людей, проходящих мимо нашей площадки, тоже разноцветная и яркая.

И всё это разноцветие мы отражаем в наших рисунках, аппликациях и в поделках из пластилина.

На нашей клумбе, своими руками, мы сделали цветочный городок и поселили в нем жителей. Для этого ребята использовали пластиковые бутылки и акриловые краски. А жителей городка, нарисовали на бумаге, а воспитатель заламинировала их.

В этом городке живут и наши Эколята- защитники природы.

Ширмы, обтянутые пищевой пленкой, превратились в  МОЛЬБЕРТЫ для рисования красками (гуашью). Здесь тебе и солнце и небо, и зеленая трава. Постояла такая картина, порадовала нас. А теперь пора рисовать флаг России к празднику. Тогда, что же делать со старой? Можно смыть водой из шланга, а можно натянуть новую пленку. И рисовать. Фантазии нет предела…

Секрет 3

Беседка правил

или

Правила нашей площадки

Без соблюдения определенных правил, находится на нашей площадке, а тем более играть, мы НЕ МОЖЕМ себе позволить! Поэтому правила поведения на площадке и в природе мы знаем и стараемся СОБЛЮДАТЬ!

А те из ребят, кто забывает о правилах, отправляются на «скамейку запасных» в беседку. Там они отдыхают и «запасаются» знаниями о правилах поведения на площадке.

Беседы:

«Осторожно качели»

«Камни и песок на нашей площадке»

«Не рви растения»

«Береги насекомых»

«Берегите игрушки»

«Порядок в беседке и на площадке» и тд.

Секрет 4

Строго  Секретно!

Лаборатория опытов.

Инициативные ребята-исследователи нашей группы проводили следующие опыты:

С водой:

«Вода прозрачная и мутная» (с песком и землёй)

«Вода прозрачная и цветная» (с красками)

«Булькающая вода» (пускание воздуха в воду одноразовой соломинкой)

«Тонет – не тонет»

«Почему не тонет кораблик»

С песком:

«Из чего состоит песок»

«Сыпучесть песка (песок сухой и мокрый)

«Ветер и песок»

«Куда исчезает вода в песке»

«Лепим из песка»

Просеивание песка через сито

На каком песке легче рисовать?

Следствие ведут знатоки. Игра – расследование «Где спрятана шкатулка?» ( опыт: отпечатки на песке);

Через лупу: рассматривание насекомых, растений, песка и тд.

Радуга на нашей площадке:

во время поливания участка из шланга , ребята могли наблюдать «радугу» (цветовой спектр). Затем состоялась Беседа «Каждый охотник желает знать».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки- матери»

Кафе «Вишенка»

«Пиццерия»

Домики для жуков.

Строительство крепости из песка.

Строительство подземных ходов из песка и воды.

Дидактические игры:

«Собери картинку из камешков»

Настольно – печатные игры: «На лесной опушке» (ходилка)

Речевое развитие:

 Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки на тему «Времена года. Лето»

Чтение и обсуждение прочитанных сказок.

Чтение рассказов В.Чаплиной, В.Бианки о природе и животных.

Словесные игры: «Скажи наоборот»

«Летние забавы»

«Назови приметы лета»

«Назови ласково» (солнце, дождь, трава…)

«Подбери слова (зеленое, веселое, жаркое…)

«Подбери действие»

«Дополни предложение»

Физическое развитие:

П/Игры:

«Волк и зайцы»

«Ловишки», «Али-Баба

«Кот и мыши», «Хитрая лиса»

«Насекомые», «Мышеловка»

«Поймай мяч», «Гнезда для птиц»

Наблюдения :

- Откуда дует ветер?

- Куда плывут облака?

- Жучки – паучки;

- Тучи. Дождь;

- Куда прячутся насекомые в дождь?

- Где спят насекомые?

- Перемещение солнца. Солнечные часы.

- Почему исчезают лужи?

И тд.

Труд:

Помощь детей в оформлении клумб

Прополка клумб

Уборка игрушек

Мытьё игрушек и посудки

Наведение порядка в различных зонах площадки

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочка», «Мой друг», «День России», «Самолет», «Моя семья», «Летний денек» и тд.

Лепка: «Сороконожка», «Пчелка», «Божья коровка», лепка с применением камешков и веточек.

•Конструирование:

Конструирование из бумаги «Самолетики», «Лягушка»

Чтение художественной литературы:

В.Чаплина «Рассказы о животных», В.Бианки «Рассказы о лесе»;

 (А также другие произведения по выбору воспитателя).

Сбор материалов, необходимых для поделок, реконструкций.

• «Что делать, если укусит пчела?»

Утренний круг;

Беседа, игры-занятия, рассказывание и сочинение сказок; чтение пословиц и поговорок; проблемные ситуации.

Сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Игра – викторина «Лето – классная пора!»

Ответы ребят на вопросы (в виде соревнований мини-команд). Вопросы по темам «Секреты площадки 1,2,3,4». Награждение победителей бумажными медальками. Вручение утешительных медалек.

Вывод: В процессе проведения проекта у ребят нашей группы продолжала развиваться познавательная активность и творческие способности. Формировалось доброжелательное общение со сверстниками в процессе совместной деятельности: творческой, исследовательской и игровой.

Проект помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок дет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».

Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...

Проект организации развивающей среды на прогулочной площадке

Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке....

творческий проект "Загадки нашей прогулочной площадки"

Проект реализуется  в летнее время с детьми 2 младшей группы детского сада....