Строим замки на песке
материал по окружающему миру (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7e337eadca43bcf6bc8972aa66038bb3.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  во второй младшей группе «Строим замки на песке».

Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи:

  1. Формирование интереса к исследовательской деятельности.
  2.  Расширение представления детей о свойствах песка,
  3.  Совершенствование коммуникативных навыков и умений;
  4. Развитие внимания, аккуратности, наблюдательности, ловкости.
  5. Формирование навыка  экспериментирования с песком;
  6. Обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
  7. Развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  8. Развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

Предварительная работа: просмотр  иллюстраций и презентации построек из песка. Беседа о свойствах песка.

Средства: совочки, ситечки, формочки по количеству детей,
 лейки с водой 2 шт.


Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление: В группе оформленная песочница.

Участники досуга: воспитатель, дети, Снеговик.

Организационный момент. 

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем « Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

(Звучит музыка ветра, вьюги. Появляется снеговик, в руках держит воздушные шары, белого цвета.)

Снеговик: - Доброе утро, малыши, зимний ветер домчал меня к вам.

Танец снеговика и детей.

В нашем Ледяном королевстве очень много снега, а я слышал о жарком, солнечном  и тёплом лете. Скажите, а вы видели лето? Какое оно? (Ответы детей.)

Снеговик: - Мы в нашем Ледяном королевстве, любим играть со снегом, а во что  вы любите играть летом?

Воспитатель: - А во что мы любим играть, мы вспомним если отгадаем загадку!

- Вот послушайте:

- Он жёлтый, и сыпучий

- Во дворе насыпан кучей,

- Если хочешь, можешь брать

- И играть (песок) (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, как же мы расскажем и покажем нашему другу Снеговику, что такое песок? Ведь сейчас на улице зима. (Ответы  детей)

Воспитатель: Давайте, отправимся в «Песочную» страну! хотите?

Ответы детей и Снеговика.

Воспитатель: - Как же нам туда попасть?

Снеговик: - Думаю, я смогу вам помочь, ведь я прилетел на белом облаке. Оно мягкое и пушистое, как снег.

(Приглашает детей на облако. Звучит музыка « Облака белогривые лошадки». Все отправляются в « Песочную» страну).

Воспитатель: Вот мы и оказались в «Песочной» стране, Посмотрите как здесь красиво. Везде песочницы.

Подводим детей к песку.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Дети, что насыпано в наших песочницах? (Ответы детей)

Воспитатель: - Дети, а кто помнит правила игры с песком? (Ответы детей.)

Воспитатель. - Молодцы. Я ещё раз напомню  вам и нашему другу

правила игры с песком:

- Здесь нельзя кусаться, драться.

- И нельзя песком кидаться!

- Можно строить и творить,

- Горы, речки и моря

- Чтобы жизнь вокруг была!

- Никого не обижать,

- Ничего не разорять!

Воспитатель: А ты Снеговик запомнил? Да

Воспитатель: - Потрогайте песок руками, какой он? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Песок сухой, теплый, и он сыпется. Давайте скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Снеговик, повтори: этот песок сухой, тёплый и сыпучий.

Воспитатель: - Насыпьте песок себе на ладошку (дети выполняют).

Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Песок состоит из песчинок. Они маленькие. Как трудно держать песок  в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель: - Давайте попробуем сделать куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.  (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Получились у вас куличики? А у тебя Снеговик? (Нет)

Воспитатель. Как вы думаете, а почему не получилось? (Ответы детей).

Воспитатель. - Правильно, песок сухой, из сухого песка куличики нельзя сделать. Давайте отдохнем и поиграем?!

Снеговик: У меня есть любимая игра «Снежки». Поиграете со мной?

Проводится игра «Снежки», Звучит весёлая музыка. Во время игры, не привлекая внимания детей, полить песок.

Закончив игру, воспитатель обращает внимание детей на песок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, что изменилось?  (Ответы детей).

Наверно пока мы играли, снежок попал в песок и растаял.

Сейчас, какой песок? (Ответы детей).

Снеговик: Ребята, теперь у нас получаться куличики? Давайте попробуем.

(Дети и Снеговик лепят куличики.)

Снеговик. Как здорово получается, мне очень понравилось.

Воспитатель: Дети, а с чем мы ещё играем летом в песочнице (формочки).

Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в летнюю игру.

Игра « Кто быстрее соберёт игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинках лежат игрушки (формочки, совочки). Звучит музыка - участники переносят по одной игрушке в обручи. Выигрывает та команда, которая перенесёт все игрушки первой.

Снеговик. Мне понравилось у вас, но мне очень жарко и пора возвращаться, но очень хочется взять с собой кусочек лета.

Воспитатель.  Дети, вы знаете, что песком можно не только играть, но еще и рисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, сделаем для Снеговика подарок? Картину из песка!

(Воспитатель достает ватман с заготовкой намазывает клеем, а дети по щепотке посыпают. Когда все дети выполнят задание, воспитатель показывает, что получилось. Все вместе дарим Снеговику картину).

(Снеговик благодарит и напоминает, что ему очень жарко.)

Воспитатель. Мы действительно задержались в «Песочной» стране. Нам пора возвращаться.

(Снеговик приглашает детей на облако. Звучит  музыка, дети возвращаются в детский сад.)

Снеговик. А у меня для вас тоже есть подарок. Дарит угощение. Прощается.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кто приходил к нам в гости? Что мы узнали сегодня о песке? (Ответы детей).

Воспитатель: В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам вырасти помог!

До свиданья, песок.

До свидания, дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...

Консультация для родителей "Строим замки из песка"

Мы живем в удивительно красивом Крыму. В преддверии летних отпусков хочется порекомендовать родителям активно отдохнуть и оздоровиться со своими малышами на берегу ласкового Черного моря. А чтобы отды...

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Замки на песке»

коррекционно развивающее занятие для старших дошкольников "Замки на песке"...

Летний праздник Замки на песке

Закрепление правил поведения на песке...

Строим крепость из песка

игры с песком-любимая детская деятельность. Создание и обыгрывание построек из песка развивает фантазию, умение воплощать свои замыслы....

Игры с песком «Строим замки из песка»

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель:обогащать тактильный опытЗадачи:развивать мелкую моторику, р...