Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тоняева Татьяна Игоревна

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы «Волшебное сито».

Подготовил воспитатель: Тоняева Т.И.

Арзамас, 2024

Задачи:

- познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.

- развивать у детей самостоятельность в использовании сито.

- воспитывать аккуратность в использовании материалов.

Материалы:

Контейнеры (под крупы, сито, миски, крупа манная и рисовая, ложечки).

Ход.

- Ребята, у нас сегодня необычные гости, к нам пришла в гости внучка бабушки, Красная шапочка.

Красная шапочка:

Здравствуйте ребята! Я внучка бабушки, Красная шапочка, знаете такую? (Да). Я пришла к вам за помощью. Ко мне вечером в гости придёт моя бабушка. Решила сварить ей её любимую кашу манную. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой. Что мне теперь делать? Как быть? Как манную кашу сварить? Вот и пришла к вам, принесла перемешанную крупу, может, вы мне поможете?

- Ребята, будем помогать Красной шапочке? А как мы будем помогать? (ответы детей).

(Воспитатель рассыпает крупу в контейнеры детей, и дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите в контейнеры, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рисовая).

- Мелкая крупа как называется? (манная)

А крупная, зёрнышками? (рисовая)

- Как будем отделять крупу? (предположения детей (руками).

- Хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).

- Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно)

Красная шапочка:

- Ой, ребята, это очень долго. Если вы будете так долго перебирать, то я и до вечера не успею.

- А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).

- Ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе? (выбираем нужный предмет).

- Действительно, чтобы быстрее нам справиться с этим заданием нам поможет сито, ситечко (раздаю).

- У вас дома есть сито? Для чего сито нужно(ответы детей).

- Давайте рассмотрим его: что есть у сито? (у сито есть мелкие дырочки, через них просеивается все мелкое, а крупное остается на решеточках). Что есть еще? (также у сито есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать). Вы умеете пользоваться сито(обьяснение из опыта детей).

- Хорошо, ребята покажите кто-нибудь, как надо пользоваться сито (показ и одновременное обьяснение с помощью воспитателя). Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.

- Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сито(рис). Какая крупа просеялась? (манная). Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).

- Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки. (дети выполняют задания).

- У всех получается хорошо, молодцы! А теперь возьмите тарелку с той крупой, которая необходима Красной шапочке, подойдите к ней и высыпьте ей в баночку. (дети берут манную крупу и подходят к Красной шапочке).

Красная шапочка:

- Спасибо большое вам ребята! Помогли отделить манную крупу от рисовой. Пойду кашу из нее варить да и бабушку угощать.

- Какое важное дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Каким способом вам больше понравилось отделять крупы? Чем быстрее отделять? Какая крупа осталась в сито(рис). Почему? (он крупный).

- Ребята, где нам может пригодиться сито(на прогулке, отделять песок от камней и т. д.). Песок мы с вами попробуем просеять на прогулке. Мне очень приятно, что вы смогли помочь Красной шапочке. А теперь скажем всем гостям спасибо, что пришли и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...