Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

В современном обществе люди всё больше и больше стремятся к жизни в мегаполисах и к потреблению готовых продуктов. Дети не имеют представления о жизни людей в деревнях, о том, что такое огород, как выращиваются овощи, фрукты, цветы и другие окультуренные растения.

А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».На нашем огороде дети сами смогли посадить, ухаживать, вырастить растения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе «Наш весёлый огород».

Подготовила:

Власова Елена Валерьевна

   воспитатель старшей группы

2024 год.

МОУ Лингвистическая школа

Структурное подразделение ДОУ «Кораблик».

Г.Люберцы Московской обл.

Проблема:

В современном обществе люди всё больше и больше стремятся к жизни в мегаполисах и к потреблению готовых продуктов. Дети не имеют представления о жизни людей в деревнях, о том, что такое огород, как выращиваются овощи, фрукты, цветы и другие окультуренные растения.

Актуальность:

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребёнка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт ,начиная с подготовки почвы для сеяния семян, посадки лука. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».На нашем огороде дети сами смогли посадить, ухаживать, вырастить растения.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.

Цель:

 Создать условия, стимулирующие интерес у детей к исследовательской деятельности, вовлечь ребят в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов.

Задачи проекта :

Образовательные:

- учить детей ухаживать за растениями;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- углубить знания по уходу за растениями; - учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом;

- развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Описание проекта:

В процессе реализации проекта дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщали представления о необходимости света,тепла и влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта ребятами были выращены :Лук, перец, редис, цветы тангенсы. Дети наблюдали за тем, как влияем дневной свет на дикое растение одуванчик.

Время реализации проекта: с 25.03 2024 по 6.05.2024.

Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Вводный этап

 

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проект «Наш весёлый огород».
  • Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
  • проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

  • Подведение итогов
  • Анализ результативности
  • Итоговая беседа
  • Выставка поделок «Огородное чудо».

      Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.47_bcf83fd9               Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.39_5e154133

Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.33_d7370706      Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.38_9de48ad0

Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.38_593e0ddb      Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.32_70b39dc7

Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.44_3278c0a6       Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.44_64892560

Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.46_3af77cfe      Изображение WhatsApp 2024-06-03 в 20.35.39_6cdc0376


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...

Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...

Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород на подоконнике»

В ходе проекта дети узнали о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Убедились в том, что для роста растений необходимы определенные условия. Развивали интерес к познавательно...

Познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород на подоконнике"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «Аист» комбинированного видагорода Ишимбай муниципального района Ишимбайский районРеспублики Башкортост...