ООД "Составим сухие духи"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить с лекарственными растениями и их свойствами на примере – мяты, мелиссы, ромашки; закрепить и углубить представления о растениях на примере цитрусовых (лимон), обобщить и систематизировать знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; формировать навыки учебной деятельности, познавательного интереса к природе, умение обследовать предмет, видеть характерные и существенные признаки объекта; воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетическое отношение к ней; развивать память, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов, учить анализировать результаты работы, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сухие духи16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жарикова Наталья Борисовна

Организованная образовательная деятельность «Составим  сухие духи»

Программное содержание:

Познакомить с лекарственными растениями и их свойствами на примере – мяты, мелиссы, ромашки; закрепить и углубить представления о растениях на примере цитрусовых (лимон), обобщить и систематизировать знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; формировать навыки учебной деятельности, познавательного интереса к природе, умение обследовать предмет, видеть характерные и существенные признаки объекта; воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетическое отношение к ней; развивать память, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов, учить анализировать результаты работы, делать выводы.

Материал:

Кукла – обезьянка для сюрпризного момента, плод лимона, семечко лимона на каждого ребёнка; стаканчики для земли, для посадки семечка лимона; палочки для углублений в земле; общий ящик для стаканчиков, лопатки, сделанные ранее на занятиях самими детьми; лейки с водой, ёмкость от киндер- сюрприза, слайд дерево декоративного лимона, слайд цитрусовых,  сок лимона, травы для сухих духов, лист подорожника, бинт.

Предварительная работа: Знакомство с разновидностями трав, произрастающих на приусадебном участке, их лечебными свойствами.

Словарная работа: цитрусовые, жаркие страны, цедра, парфюмер.

Индивидуальная работа: помочь детям запомнить новые слова, назвать их в нужной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с растениями жарких стран. Скажите, какие растения жарких стран вы знаете? (апельсины, мандарины, лимоны). Вы их, очевидно, пробовали и знаете, какие они на вкус, и как они выглядят.  Посмотрите на слайд. ( на слайде  изображены цитрусовые).

Их можно объединить одним словом: цитрусовые. Повторите это название… Об одном из семейства цитрусовых мы сегодня поговорим особенно. Попробуйте отгадать загадку:

Ярко- жёлтый, ароматный, кислый,

Но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он

Называется …(лимон)

Показ слайда №2, на котором изображён лимон.

И у вас на столах лежат лимоны, возьмите их в руки и скажите: «Какой он?» (жёлтый, шероховатый, овальный, твёрдый, крупный).  «Какая отличительная общая черта для цитрусовых?» (яркая окраска, своеобразный вкус). Этот плод рос вот на таком дереве (показ слайда №3).  А чтобы выросло такое дерево, нужно вот такое семечко (слайд - показ семечка). Возьмите семечко лимона, рассмотрите его и скажите: «Какое оно?» (маленькое, гладкое, продолговатое, с острым носиком). «А как вы думаете, из чего появляется плод?» (из цветка) Показ слайда №4 – цветок лимона.  Обратите внимание на слайд, здесь изображён цветок лимона. Он нежный, лёгкий, не любит когда его трогают руками, белый с жёлтой серединой. Вот из этого цветка появляются плоды лимона.  «Как вы думаете, а у нас в группе может вырасти такое дерево с плодами лимона?» Давайте попробуем. Для этого нам понадобятся стаканчики, земля, лопатки, которые мы сделали на одном из наших занятий, возьмите стаканчики, лопатками наберите земли и насыпьте в стаканчики, сделайте углубление палочкой, положите в него семечко лимона острым концом вверх, потому что из него появится росток. Заровняйте землю. Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: «А что необходимо для того, чтобы выросло дерево?» (тепло, свет, вода). Давайте польём наши посадки и поставим их на самое тёплое  и светлое место (на окно), ведь лимон представитель жарких стран.

Посмотрите дети, вот лимон, он какой? (жёлтый, овальный и т.д.). Возьмите лимон в руки, нажмите на кожуру, что в цедре? ( в цедре запах, сок) Сок применяют в кулинарии для выпечки кондитерских изделий. Лимон применяют в медицине, добавляют в горькие лекарства, для приятного применения, применяют в парфюмерии (делают духи). Дома вы наверно пьёте чай с лимоном. Он придаёт бодрость и очень витаминный. А также лимон применяют в производстве пищевых продуктов и бытовой химии. Посмотрите вот сюда( выставка изделий, где используют лимон – порошок, мыло, крем, чистящие средства, зубная паста и т.д.). Всё это выпускается на заводах и фабриках. А мы попробуем сделать духи собственного производства. Для этого нам понадобятся растения со специфическими запахами (мята, мелисса, укроп). «А какие ещё лекарственные растения вы знаете? (подорожник, ромашка, чистотел).

Воспитатель: «Ой, ребята, а вы слышите кто- то плачет?» (за ширмой появляется обезьянка Чичи).

Воспитатель: «Что случилосьЧичи?»

Чичи: «Я торопилась на день рождение к своей подружке и не заметила камень, споткнулась и упала. Больно мне».

Воспитатель: «Что же делать ребята, какую траву нужно приложить, чтобы ушиб быстро зажил?»

Дети: «Подорожник».

Воспитатель: «Давайте приложим Чичи подорожник и перебинтуем ей лапку. Да и с подарком, я думаю, мы ей поможем, мы ведь собрались делать духи».

«Ногу вылечить не сложно,

Вот совет наш от души

К своей ране осторожно

Подорожник приложи».  (Варя К.)

Воспитатель: «Дети, а что ещё лечит подорожник?»

Дети: «Кашель, желудок».

Воспитатель: «Нам для работы над духами понадобятся травы. Я их приготовила, а вот что за травы, мы сейчас узнаем поиграв в игру: «Угадай по запаху и внешнему виду» (выходят несколько детей, дети узнают травы).

Воспитатель: «Теперь будьте очень внимательны. Я покажу, как можно сделать духи из трав, применяя сок лимона. Для работы вам понадобится ёмкость (показ). В неё я возьму и положу немного травы, добавлю несколько капель лимона, закрою ёмкость и хорошенько перемешаю. А пока буду перемешивать, одновременно придумаю название для своих духов. Сейчас я их открою, дам понюхать вам и Чичи и назову их «Мгновение».Дети подходят к столу и приступают к изобретению своих духов (звучит музыка).

Воспитатель: «Эти духи вы можете подарить нашим гостям, рассказав, как вы их получили и что смешивали, какие травы.

Воспитатель: «Чичи, вот тебе подарок для твоей подружки. Иди осторожно, потому что спешить опасно, в этом ты уже убедилась».

-Что нового вы сегодня узнали?

-С чем познакомились?

-Что больше всего запомнилось?

Все сегодня молодцы, а вот и сюрприз от Чичи. (сладкие угощения).

Библиографический список:

1. Бражников В.П.  История запахов. – М: Наука, 1998 - 150 с.                                                  2.  Энциклопедия школьника. – М: Росмен, 2009 – 300 с.          

3.   Парфюмерная энциклопедия. [Электронный ресурс].

4.  Делаем духи – Мастер-класс по изготовлению духов в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продуктивная деятельность детей "Живые духи"

Занятие посвещено работе с природным материалом. Его можно провести, когда празднуется День Земли, потому, что дети изготавливают подарки для нашей планеты....

Сказка для малышей "Легенда о здоровом духе"

Легенда о здоровом духе. Когда то, очень давно, на земле жил волшебник Здоровый дух. Собственно говоря, его волшебство заключалось в том, что он дарил людям здоровье. Не знали беды, ни взрослые, ...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы "Сильные телом - сильные духом"

Сценарий спортивного досуга  для детей старшей группы"Сильные телом – сильные духом"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с поло...

ПЛАВАЕМ «ПО-СУХОМУ». Игры и упражнения в сухом бассейне для детей младшего дошкольного возраста

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассе...