ПЛАВАЕМ «ПО-СУХОМУ». Игры и упражнения в сухом бассейне для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Мариковская Екатерина Анатольевна

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект. «Плавая» в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают огромное удовольствие, радость, у них появляется возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабиться.

Предлагаемые вашему вниманию игры и упражнения используются для снятия психо-эмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от трех до пяти раз. Эти игры и упражнения полезны как детям с нормальным психофизическим развитием, так и детям, имеющим нарушения в сенсомоторном развитии. Все занятия в «сухом бассейне» проводятся под непосредственным наблюдением и руководством взрослого (воспитателя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и других специалистов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_igry_i_uprazhneniya_v_suhom_basseyne.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАВАЕМ «ПО-СУХОМУ»

Игры и упражнения в сухом бассейне для детей младшего дошкольного возраста

Детям очень нравится плескаться в бассейне, но не у всех есть такая возможность. В настоящее время во многих детских учреждениях появились «сухие бассейны». Игры и упражнения в таком бассейне дают прекрасный оздоровительный и профилактический эффект. «Плавая» в бассейне, наполненном упругими разноцветными шариками, дети испытывают огромное удовольствие, радость, у них появляется возможность выплеснуть негативные эмоции, расслабиться.

Предлагаемые вашему вниманию игры и упражнения используются для снятия психо-эмоционального напряжения в течение дня. Каждое упражнение предполагает повторение от трех до пяти раз. Эти игры и упражнения полезны как детям с нормальным психофизическим развитием, так и детям, имеющим нарушения в сенсомоторном развитии.

Все занятия в «сухом бассейне» проводятся под непосредственным наблюдением и руководством взрослого (воспитателя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и других специалистов).

  1. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»:

• занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально;

• обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес;

• игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша;

• продолжительность занятия — 15—20 мин; частота — один раз в неделю.

  1. Игры и упражнения в «сухом бассейне»
  1. Часики

Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук.

Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

  1. Полощем белье

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье»), то же повторяет левой рукой.

  1. Разноцветные круги

Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

  1. Солнышко

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

  1. Шаловливые ножки

Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей.

Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде.

  1. Хитрый котенок

Цель упражнения — массаж всего тела и развитие общей подвижности.

Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, как котенок, крадется по бассейну (от одного края до другого, по кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).

  1. Золотая рыбка

Первый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками — как-будто плывет.

  1. Дельфин

Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе.

  1. Разведчик

Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики и т.п.

  1. Расслабление

Цель этого упражения — чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения.

Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными (10—15 с). А теперь расслабься, отдохни — твое тело стало легким, как перышко.»

  1. Релаксация

Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Утром солнышко проснется»

Игры и упражнения с музыкальными инструментамидля детей младшего дошкольного возраста«Утром солнышко проснется»...

«Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

laquo;Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия  у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план работы с участниками образовательного процесса, перечень пальчиковых игр бе...

Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...

Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста.

Серия конспектов занятий двигательной деятельностью в бассейне для детей младшего дошкольного возраста....