Игры и упражнения с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Утром солнышко проснется»
материал по музыке (старшая группа)

Редькина Елена Владимировна

Игры и упражнения с музыкальными инструментами

для детей младшего дошкольного возраста

«Утром солнышко проснется»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_s_muz.instr_.docx35.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с музыкальными инструментами

для детей младшего дошкольного возраста

«Утром солнышко проснется»

(упражнение с ложками)

Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию, например «Ах вы, сени», «Светит месяц»…).

 Ведущий: (показывает солнышко)

Вокруг солнышка, дружок,

 Становись скорей в кружок.

 (дети встают в круг, солнышко можно положить в середину круга. На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей (2 ложки на каждого ребенка) Ведущий: Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет чтобы мы для него сыграли.

Дети приседают на корточки около своей пары ложек.

Воспитатель или музыкальный руководитель говорит текст, дети слушают.

Потом под музыку дети ритмично играют на ложках
Ведущий:

 1.Утром солнышко проснется,

 Сразу деткам улыбнется.

 Детки с солнышком встают

В ручки ложечки берут.

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в рук

2.Детки ложки в руки взяли,

 Дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой

3.Мы сейчас растопим печь -

Надо блинчиков испечь.

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево - «печем блинчики» 

4.Нам пора повеселиться,

 В каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой

5.С вами мы сейчас, ребятки,

 Поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной

6.Будем в горку подниматься,

 А потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками

7.Наши ложки так устали,

 Очень весело плясали.

 На пол ложки мы положим

И ладошки вместе сложим.

 Мы немножко отдохнем,

 И опять плясать начнем

Дети сидят на корточках, руки под щечкой – отдыхают

Как мы весело плясали,

 Дружно ложками стучали.

 Солнце улыбается,

 Значит ему нравится.

«Музыканты».

(для игры-упражнения можно использовать кукольный театр или игрушки)
Каждый персонаж приносит с собой корзиночку с музыкальными инструментами по количеству детей

1.Петя-петушок идет.

 Он корзиночку несет.

 А в корзиночке игрушки,

 Озорные погремушки.

 Погремушки позвенят ,

 Всех вокруг повеселят.

 (под любую веселую музыку ударяем погремушкой по ладошке)

2.К нам лисичка прибежала,

 Палочки нам показала.

 Мы к лисичке подойдем,

 В руки палочки возьмем.

Палочками ударяем,

 Очень весело играем

 (стучим под музыку палочками)

3.В гости курочка пришла,

 Маракасы принесла,

 К курочке мы подойдем,

 Маракасы мы возьмем.

Маракасы мы возьмем,

 Дружно ими потрясем.

(под музыку трясем маракасами - можно использовать большие яйца от киндер-сюрпризов, наполнив их крупой) 

Музыканты хороши,

 Все играли от души.

 Приготовьте все ладошки,

 Нам похлопайте немножко.

«Бубен» Фрида

Задачи: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.

Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,

                         Мы в ладоши хлопать будем,

                         Постучи веселей,

                         Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

                                      Как ладошкой ударяет!

                                      Поиграла, вот и все,

                                      Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)

Игры и упражнения с музыкальными инструментами

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Игра - приветствие с бубном»

Дети сидят по кругу, передают бубен по кругу со словами. Сопровождают слова хлопками. Ребёнок, у которого в руках бубен стучит в него и говорит со всеми слова:

«К нам (имя ребёнка) пришла,

Она бубен взяла.

Поиграла, поиграла

И (имя ребёнка) отдала».

После слов бубен передают следующему,  сидящему по кругу ребёнку и игра повторяется.

«Сказка про бубен и погремушки».

Ведущий:  Жили-были погремушки - веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (дети бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (Дети присаживаются,

музыкальный руководитель играет на бубне). Погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш

танец самый веселый(Звенят) а бубен не уступает: Нет, это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот

так они поссорились. Что же было дальше? А потом они помирились и

стали плясать по очереди (играют по очереди). Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец.

«Музыкальная карусель»

Дети стоят по кругу, в руках держат музыкальные инструменты (маракасы, бубенцы, бубны). На первую часть любой польки дети играют все вместе, произвольно. На вторую часть музыки по сигналу барабана, в который ударяет педагог, дети кладут инструменты на пол и бегут по кругу. По окончании музыки дети останавливаются и берут любой инструмент, который лежит перед ними. Игра повторяется 3-4 раза.

«Набираем в оркестр»

Дети сидят по кругу (на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте, потом произносит: «Витя!» - и Витя играет вместе с педагогом. Педагог далее называет имя другого ребенка, потом следующего. Когда он назовет всех детей - получается оркестр. Не обязательно называть подряд имена детей, сидящих рядом. Дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога.

«Игра с бубном»

Дети встают врассыпную. У одного ребенка (ведущего) бубен, на котором он играет. Под веселую музыку дети танцуют, кто как хочет, с окончанием музыки замирают в разных позах. Ведущий выбирает того, чья поза ему больше понравилась и отдает ему бубен.

Варианты:

А. Педагог играет на фортепиано. Ведущий с бубном проходит мимо детей и «играет на них» (по спинке, коленке, локтю, руке). Ведущий должен стараться играть ритмично. Затем отдает бубен тому ребенку, который оказался последним в его игре.

Б. Ведущий без бубна. У всех детей бубны. Они танцуют, с окончанием музыки замирают в любой позе. Ведущий проходит мимо них и играет на их бубнах. Он должен стараться играть ритмично, без пауз; возможно, ему придется быстро пробежать от одного ребенка до другого.

В. Проговаривать стихотворение и играть на бубнах.

     Пере-звоны, пере-клики,

    Пере-стуки, пере-бряк!

    Бубен, бубен, пре-великий

    Ты шутник и весельчак!)

Г. Проиграть на бубнах и прочитать стих цепочкой, то есть один ребенок произносит только одну строчку или слово.

«Делай с музыкой» (старший возраст)

 На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане - дети маршируют, на металлофоне - танцуют,  бубне - прыгают, на колокольчиках - бегают.

Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.

«Побегаем, поиграем»

Задачи: закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах (бубны, коробочки, румбы, ложки, маракасы, бубенчики и т.д.), учить реагировать на смену частей музыки, формировать умение играть по ритмосхемам (старший возраст)

 Стулья стоят по кругу, на стульях инструменты. Дети легко, на носочках бегут по кругу за стульями, с окончанием музыки садятся на  стул, около которого остановились. Звучит веселая музыка, дети играют произвольно или ритмический рисунок, который показывает педагог (в том числе и в графическом изображении).

Вариант: дети играют на инструментах, сидя на стульях, с окончанием музыки встают, оставляя свой инструмент на стуле, и переходят к другому стульчику. Игра повторяется. Таким образом, дети поиграют на всех музыкальных инструментах.

Веселые музыканты

Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские муз. Инструменты (те, на которых дети данной группы уже пробовали играть). Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив бнп «Бульба»

«Я пою, не зная скуки,

Я сегодня не молчу

- Инструменты дайте в руки -

Музыкантом стать хочу.

По окончание песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом муз. инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваемся - играя!": использование игр и упражнений для духовно-нравственного развития детей младшего дошкольного возраста

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Если развитие движений пальцев...

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Утро начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста...

«Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

laquo;Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия  у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»...

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план работы с участниками образовательного процесса, перечень пальчиковых игр бе...

Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...

Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...

Конспект весеннего музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гости заглянуло»

Цель: Создание весёлого, радостного, весеннего настроения.Задачи:-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях. - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-тан...