Проект "В мире Травянчика"
проект по окружающему миру

Волкова Елена Геннадьевна

Изучаем процесс выращивания и ухода за эко-игрушкой, из которой растет трава в комнатных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_travyanchika_shag_k_uspehu.docx712.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 101 «Жар -птица»

410037, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59, эл. Почта mdou.crr.101@mail.ru

Областная естественно-научная конференция

«Мир природы глазами ребенка»

Секция: «Растения вокруг нас»

Тема: «В мире Травянчика»

                                                                                 

 Выполнила:

Астахова Екатерина Алексеевна

                                                                             

                                                                             Руководитель: Волкова Елена Геннадьевна,

воспитатель

                                                 

г. Саратов, 2024

(слайд 1)

Здравствуйте меня зовут Астахова Екатерина. Я представляю свой проект « В мире Травянчика».

(слайд 2)

Цель моего проекта: изучить процесс выращивания и ухода за эко-игрушкой, из которой растет трава в комнатных условиях. Игрушку я назвала Травянчиком.

Задачи проекта:

- изучить литературу по теме исследования

- познакомиться с видами растений для эко-игрушки

- выяснить легко ли вырастить в домашних условиях эко-игрушку

- сформулировать выводы

Проблема:

Сейчас на улице зима, очень холодно, погода унылая. А так хочется хоть маленькую частичку лета, красок и тепла. Мне так захотелось создать немного летнего настроения, вырастить что то, что напоминало бы о лете. Нам с мамой попалась на глаза эко-игрушка в магазине, из которой можно вырастить траву. Мне так захотелось узнать про эко-игрушки и различные растения как можно больше и вырастить самой «Травянчика».

Гипотеза: Я предположила, что можно создать и вырастить эко-игрушку в домашних условиях

Предмет исследования: эко-игрушка, культурное растение – овёс.

Этапы исследования:

           

1 этап исследования (слайд 3): С помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

Вместе с мамой я прочитала сказку «Овсяные зёрна»,  энциклопедию для детей «Я познаю мир», посмотрела развивающие видео о том, как правильно создавать и выращивать эко-игрушку.

Вывод: Из прочитанного я узнала, что овёс – это очень полезное растение. А для его роста необходимы свет, тепло и влага.

Для того, чтобы игрушки приносили пользу, а не вред, делают игрушки из натуральных материалов.

Ещё эту траву можно использовать и в качестве корма для домашних животных - птиц, кошек, хомячков.

2 этап исследования. Выращивание (слайд 4)

Я принесла Травянчика в группу, чтобы вместе со всеми наблюдать за его жизнью. Подготовка:

- Для начала нужно опустить игрушку в емкость с водой комнатной температуры примерно на 4 часа.

 - Затем поставить травянчика в тарелку  в хорошо освещенное место.

 - Через 4 дня появилась первая зеленая травка.

Рост травянчика (слайд 5)

Уход за травянчиком  (слайд 6):

1. Полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания.

2. Стрижка растения через 10 дней.

Вывод: Я поняла, что вырастить эко-игрушку в домашних условиях не сложно. Главное это правильный уход за растением.

3 этап исследования (слайд 7): Изготовление.

После того, как я вырастила Травянчика, мне захотелось создать такую же игрушку своими руками.

Для изготовления травянчика мне потребуется:

1. Опилки

          2. Семена злаков овёс (ячмень, пшеница или семена газонной травы).

3. Капроновые чулки, колготки

4. Ножницы.  

5. Клей

6. Глазки

8. Ложка. 

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-e8c7e0cf886cb879d2c4e869e309c884-V.jpg

(слайд 8)

Шаг 1.  Сначала мы будем делать тело. Отрезаем часть чулка или колготок.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\images_cms-image-000074962.jpg

Шаг 2. 

Теперь насыпаем семена. Семена нужно распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-a2103f835adefe8ab0dbf656858e9074-V.jpg

Шаг 3. Теперь набиваем чулок опилками.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-7e40f4516af881176037164e0738153a-V.jpg

Шаг 4. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка ниточкой и ножницами обрезаем излишки.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-4b8285098c0469318972cb43343ea2b1-V.jpg

Шаг 5. Теперь начинаем формировать будущего травянчика. Отделяем небольшое количество опилок, сделаем, например, ушки, завязали, затянули ниткой и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-730c620be44a02e6d9fc250f0d5858e0-V.jpg

 Шаг 6. Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей. Когда я всё сделала, я сразу придумала ему новое имя – Барбоскин.

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG-b1ac88e555ff866e122df27c9d5aff83-V.jpg

 

Шаг 7 (слайд 9). Наш травянчик-Барбоскин готов! 

C:\Users\Sadik\Desktop\проект травянчик\фото\IMG_20240220_142613_113.jpg

4 этап исследований: Дополнение (слайд 10)

Когда я принесла свою игрушку в группу, чтобы всем вместе наблюдать за его ростом, мне захотелось создать для него свой волшебный мир. Вместе с воспитателем и детьми мы вырастили много растений, микрозелень, лук.

5 этап исследований: Вывод (слайд 11)

Мой проект завершен.

При работе над ним я нашла ответы на все вопросы: узнала всё о создании эко-игрушки, научилась правильно ухаживать за ней: стричь, поливать. В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – огород на подоконнике во главе с «Травянчиками». И теперь каждый день мы с радостью бежим к своему огороду.

Все цели и задачи моего проекта выполнены, гипотезы доказаны.

Литература:

1. Энциклопедия для детей«Я познаю мир». Н. Бурдуковская.

2. Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.

3. Сказка «Овсяные зёрна»

4. https://youtu.be/RA2NyEB3hY8

5. https://youtu.be/saqLkEjbEa4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

НОД "Лев-травянчик". Экологическая игрушка.

Экологическая игрушка - это два в одном: игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объясняет ребёнку, как ухаживать за растениями. «Травянчик» так и просит, чтобы его потрогали, погладили,...

Проект Травянчик ежик

Цель нашей работы:Опытным путем определить условия, необходимые для лучшего роста зерен пшеницы и овса. Наблюдение за процессом прорастания побегов из зёрен пшеницы....

Мастер- класс. Экологическая игрушка – травянчик .

Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной  в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает ра...

Травянчик. Поделка с детьми.

В магазинах продаются готовые травянчики, но гораздо интересней и полезней сделать игрушку своими руками....

Мастер-класс «Изготовление весенних травянчиков»

В этом году мне захотелось украсить "Наш весёлый огород" чем-то необычным. И научить детей самих, под присмотром родителей, делать у себя дома таких необычных весенних травянчиков (игрушек) . За котор...

План - конспект по окружающему миру: выращивание травянчиков

Коллективная работа в средней группе: Выращивание травянчиков. Воспитатель: Медведева Надежда Вадимовна...