Путешествие в прошлое телефона
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ситник Берутте Владиславовна

Познокомить с историей изобретения и совершествование телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchshchiy_mir.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.

Вводная часть.

На столе стоит телефонный аппарат.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое стоит на столе?

Дети: Да это телефон.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего он нужен?

Дети: Для того чтобы разговаривать с кем-то.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а всегда ли был телефон?

Денти: Нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите я вам расскажу, как появился телефон?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в прошлое телефонов.

Основная часть.

Воспитатель: Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, как они общались?

Дети: Жестами, мимикой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете, как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы.

Дети давайте представим, что пришли гости и им нужно предложить присесть. Ребята давайте покажем жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легко ли было так общаться?

Дети: Нет, трудно.

Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.

Воспитатель: Шло время люди научились разговаривать без жестов, научились строить себе жилища разводили хозяйства.

Если нужно было сообщить, какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали там костёр, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие.

Время шло, и люди придумали аппарат для передачи информации. Он представлял собой две трубки похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а в другую слушали ухом. Это аппарат назвали " телефон" Слово телефон означает: теле- далеко, "фон"- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске помеченные цыфрами и крутили диск. Но это было не удобно, диск крутился медленно. Тогда решили диск заменить на кнопки. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас. Ребята, а давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?

Дети: Потому что без шнура он не работает.

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали сидеть. Давайте проведём физминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной.

Воспитатель: Учёные снова стали думать, как сделать телефон удобным для общения и передачи информации, тогда учёные изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большие и неудобными. Ребята как вы думаете, чем радиотелефоны были не удобны?

Дети: Их неудобно класть в карман и нельзя надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Всё верно. Тогда учёные решили изобрести мобильный телефон. Давайте постараемся разобраться, чем он отличается?

Дети: Он маленький, удобный, легко помещается в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Правильно ребята, мобильный означает - переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.

Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это позволяет позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в каждом телефоне?

Дети: Скорая помощь -03; пожарная служба 01; полиция -02.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, а игру" Правильный номер"(Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03.)

Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять карточку с правильным номером службы, в каторую нужно позвонить в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О прошлом телефона.

Воспитатель: А давайте вспомним, как древние люди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные?

ДетиТелефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учёными?

Дети: Был изобретён аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильные телефоны.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным?

Дети: Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.