Викторина «Наш дом — Земля»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти. Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nash_dom_-_zemlya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 общеразвивающего вида»

(МБДОУ № 27)

ул. 60 лет Октября, 47 «б», г. Красноярск, 660078, тел.8 (391) 261-76-55,

Викторина

 «Наш дом - Земля»

                                           Составитель:   Воспитатель

                                          Атаманова Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2023 г.

Цели викторины:

Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Задачи:

  1. Формировать первоначальное представление об экологии, ее роли в жизни человека;
  2. Развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки, умственную активность и творческие способности детей;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий:     Дорогие ребята, сегодня мы с вами отмечаем праздник День Земли. А кто из вас знает, что такое Земля. Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Скажите, а из чего состоит наша планет (горы, реки, моря, леса)

ПРОСМОТР   ПРЕЗЕНТАЦИИ

Стихи:  о Земле

1.:  «Есть на земле огромный дом…»

2..:  «Смотрю на глобус – шар земной…»

Ребёнок

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Вед:  Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

          У нас сегодня две команды, которые примут участие в викторине:  «Наш дом – Земля».

Команда: Юннаты, Зелёный патруль

Девиз:  Стал юннатом, не пищи!

Лёгкой жизни не ищи!

               Дружные, весёлые

               Всегда мы тут как тут

И не зря юннатами

Нас теперь зовут.

Задание 1.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)


Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


СТИХИ:  

Отмечаем День земли,        

День лесов, полей и пашен,

Сердце бьется от любви:

«Это все родное, наше!»       Любим мы речной разлив,    

                                                  Моря синюю прохладу,

                                                   Для людской простой души

                                                  Это вечная отрада!

 Процветай, моя земля,            

 Хорошей, цвети, родная,

 Во вселенной ты одна,

 Всем землянам дорогая!        

Задание 2.   (4 обруча   - буквы)

 Игра: Собери слова: «Воздух», « Вода», « Земля», «Солнце»  

СТИХИ:   команда «Зелёный патруль»

Задание 3    Загадки:

1) Всех прилетевших птиц черней,

    Чистит землю от червей.

    Взад – вперёд по пашне вскачь,

    А зовётся птица… « грач».

2) Кто на ёлке на суку

    Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ?( кукушка )

3) Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … ( соловей).

4) На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … ( скворец ).

6) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля )

7)Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.(сорока )

8)Маленький мальчишка в серомармячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей )

9)Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … ( ворона ).

10)Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.(Гриб.)

11)На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.(Ёж.)

12)Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?(Белка.)        

Задание 4.  (5 обручей – птицы)

Игра « Перелётные или зимующие птицы». (Собрать картинки )

             (По 4 человека 5 команд)

Задание 5.

Пословицы:   (выучить заранее)

1)Кто землю лелеет, того и земля жалеет.      

2)Родная землица и во сне снится                    

3)Земелька чёрная, а хлебец белый родит.      

4)Своя земля не бывает холодна.                    

5) Никого не родила, а все матушкой зовут.    

Задание 6.

Игра “Изобрази животное”.

Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. (Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы).

Задание 7.

Скороговорки. (выучить заранее)

1. «Сосед спросил соседа»

2. «Ехал грека через реку»

3. «Сидит белка»

4. «От топота копыт»

Песня «Кап – Кап»

Задание 8.

Ответьте на вопросы:

1.Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

2.Сильный ветер со снегом.

(Метель.)

3.Самое пугливое животное.

(Заяц.)

4.Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

5.Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)        

6.Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

7. Царь зверей.

(Лев.)

8.Король пустыни.

(Верблюд.)

9. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

10.Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

Задание 10.  «Собери мусор в лесу».(Мусор, 2 корзинки)

 Разбрасывается мусор разного рода и собирают мусор дети в мешок. Кто больше мусора соберёт. Две команды


Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:


Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)


Игра : «Собери планету ЗЕМЛЯ»


Презентация: «Земля наш общий дом»                            

Наказ человечеству:

Ира Т.: «В лесу летают птицы, мотыльки…»
: «Дети запомнить должны и понять..»


МЕДАЛИ.    УГОЩЕНИЕ.  ПОДАРКИ






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Выдающиеся люди земли Саратовской"

Викторина для старших дошкольников "Выдающиеся люди земли Саратовской"...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в старшей группе

Формирование элементарных экологических знаний о ценности природы, накопления опыта, гуманных отношений к ней....

Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».

Цель: Закрепить знания детей о природе.Задачи:* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.* Закрепить правила поведения в природе.* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...