Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «Экологии»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Знакомство с волком»

 

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Программное содержание: Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость»,Л. Толстой «Белка и волк»«Волк и собака».

Материалы и оборудование:  картина Семья волков летом, Незнайка-кукла.

 Модели:

Существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка: лес.

Планируемые результаты: Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

 

Структура занятия

 

I

Вводная часть

 

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

 

Рассматривание картины «Семья волков летом».

 

 

2.

 

Физкультминутка

 

3.

 

Рассматривание картины «Волчья стая зимой»

 

4

 

 Сравнение волка и собаки

 

III

Заключительная часть

 

3 мин.

Длительность 25 минут

 

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

 

1. Воспит. Загадывает загадки.

Когда я голодный, меня не встречай,

Я щелкну зубами и съем невзначай.

Разбойник он серый- нет ему веры.

Все клыками щелк. Кто же это?

Воспит. О ком эти загадки?

Дети: волк.

2. Вносится картина «Семья волков летом».

Воспит. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?

Дети: отвечают на поставленные вопросы

Воспит. Что делает волчица?

Дети: Кормит волчат молоком.

Воспит. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.

А чем заняты другие волчата? Что несет волк?

Дети: Добычу.

Воспит. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?

Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.

Воспит. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?

Дети: Волчья семья.

Воспит. Где живет семья волков?

Дети: В лесу.

Воспит: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?

Дети: Логово.

Воспит. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.

Воспит. Показывает картину«Волчья стая зимой»

Воспит. Какое время года здесь? Докажите.

Дети: доказывают свои ответы.

Воспит. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.

Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?

Воспит: Что делают волки?

Дети: Отдыхают на дневной лежке.

Воспит. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?

Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.

Воспит: Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?

Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Воспит. А в какое время суток?

Дети: Охотятся ночью.

Воспит. Почему ночью? Что помогает им охотиться?

Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.

Воспит. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?

Дети: Вожаком.

Воспит: Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.

Физкультминутка«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 

3. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)

Воспит. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на затятии. Что общего у собаки и волка?

Дети: ответы детей.

Воспит. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?

Дети: отвечают на поставленные вопросы.

Воспит: Теперь ты понял Незнайка?

Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?

Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.

Незнайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!

Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), н...

КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18 Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях....

Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»

Конспект занятия по экологиив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  Воспитание у ребенка основ экол...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...