Конспект занятия по «Экологии» В старшей группе (5-6 лет) Тема: День воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по «Экологии»
В старшей группе (5-6 лет)
Тема: День воды
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы
Вид деятельности детей:Беседа с детьми о значении воды
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Предварительная работа :беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: чтение стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»;
Материалы и оборудование: глобус, наглядный материал, вода,
емкости с водой, стаканчики, молоко, вода, мелкие игрушки, салфетки, вата, бинт, наглядность, ватман, краски, карандаши, фломастеры.
Планируемые результаты : знакомить детей с богатством природы – водой,систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле,формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
Структура занятия
I | Водная часть | Сюрпризный момент | 2 мин |
II | Основная часть | Практическая | 20 мин |
1. | Беседа | О воде | |
2. | Аппликация | Браслет «Капля» | |
3. | Физкультминутка | Шум воды | |
III | Заключительная часть | Обобщение воспитателя,анализ занятия | 3 мин |
Ход занятия
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Педагог: (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")
Вы слыхали о воде?
Говорят: она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Педагог: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
Работа с глобусом:
- Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.
- Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)
- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).
- Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).
- А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)
- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
- Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).
Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.
- Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).
Педагог: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка», «царица», «волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
- А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).
- Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)
- Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
- А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?
- Правильно, БУЛЬ.
Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)
Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.
Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»? (Ответы детей: не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).
Педагог: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).
- Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.
- Посмотрите на экран. Вот что они увидели!
(картинка с изображением красивых кристаллов воды).
- Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.
(картинка с изображением ломаного кристалла воды).
- Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.
- А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды, которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)
3 часть. Рефлексия. Подведение итогов
Педагог: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).
- Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
- А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?
Художественно - продуктивная деятельность детей.
Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.
Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
Формирование экологической культуры у детей cтаршего дошкольного возраста...

Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «День космонавтики»...

конспект по экологии в старшей группе.«Какой бывает вода»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать детям свойства воды ,обратить внимание на то, что вода таит в себе много неи...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями на тему: «День Защитников Отечества»
Актуальность темыВ наши дни привитие патриотических чувств – задача непростая, поскольку в обществе наблюдается ослабление устоявшихся патриотических ценностей. Наша страна всегда гордилась свои...
