конспект по экологии в старшей группе.«Какой бывает вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кравченко Татьяна Сергеевна

Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать  детям  свойства воды ,обратить внимание  на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по экологии19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологи в старшей группе.

«Какой бывает вода»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать  детям  свойства воды ,обратить внимание  на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Материал и оборудование : Схема круговорота воды в природе , костюмы  туча и капелька , маски – капельки , стаканчики с водой , стаканчики  с молоком , чайные ложки , картинки , разные сосуды.

Ход:

Звучит музыка дождя .

Воспитатель:-Ребята вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами.

Отгадайте загадку:

Водяные мы частички

Все похожи как сестрички

Сверху падаем мы в низ

На крышу дома , на карниз.

Дети:-Капелька.

Воспитатель: - Верно ребята , это капельки.

«Жила-была в глубоком колодце маленькая капелька…….»

(под музыку  из колодца вылезает капелька)

Капелька: Скучно мне сидеть в колодце

                     Среди сырости без солнца

                      Мне в колодце холодно

                      Мне  в колодце сыро!

                     Ничего не хочется , ничего не мило

                     Лучше в садик к детям пойду

И сказку о воде им расскажу.

Воспитатель: -Водичка серебристая, ты как сюда попала?

Капелька:-Через луга  я в детский сад бежала.

Воспитатель:-Чтоб все вы были чистыми , чтобы все у вас сверкало.

Воспитатель: А теперь мы капелькой предлагаем вам отгадать загадки.

Капелька: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает

И ни куда я не иду

Покуда он идет (дождь)

Воспитатель: Вился , вился белый рой

Сел на землю , стал горой (снег)

Капелька: Рыбам зиму жить легко

                     Крыша-толстое стекло. (лед)

Воспитатель: Не колючий , светло-синий

                           По кустам развешан (иней)

Капелька: Утром бусы засверкали

                     Всю траву собой заткали

                      А пошел искать их днем

                      Ищу, ищу-не найду. (роса)

Воспитатель: Получается вода бывает разной ,может вода , как волшебница , умеет превращаться во что?

Дети: Дождь ,снег, иней, туман ,росу, лед.

Воспитатель: Вода не только  волшебница ,но еще и путешественница. Воспитатель показывает таблицу «Круговорота воды в природе» объясняет детям , что капельки воды постоянно путешествуют :с дождем выпадают на землю , бегут в ручейках и реках , поят растения , а затем под лучами солнышка возвращаются домой- к маме тучке, из которой когда-то пришла на землю в виде дождя . снега.

Воспитатель: -Дети ,хотите превратиться в капельки и отправиться в путешествия. Я буду мамой-тучкой, бегите ко мне я превращу вас в капельки.

Подвижная игра «Мы капельки»

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки, воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучки. Она – тучка мама, а дети  её детки-капельки .Ребята окружают маму тучку, прыгают вокруг неё , водят хоровод.  Затем она отпускает их погулять на  землю ,дает наставление вести себя хорошо , полить растения , землю и вернуться обратно .Дети разбегаются в стороны , потом собираются вместе , становятся  друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть много).Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе(двойные ряды), образуя реки. Реки впадают в океан-дети делают широкий круг. Мама –тучка напоминает им , что они капельки ,зовет их домой .Дети кружатся ,по одному возвращаются к тучке, круг замкнулся.

После игры воспитатель просит детей рассказать о том , как путешествуют капельки в природе.(ответы детей).

Воспитатель: -Ребята  , давайте превратимся в   маленьких исследователей и на опыте познакомимся с некоторыми свойствами воды.

Опыт №1. «У воды нет вкуса»

Два стакана с водой и молоком .Воспитатель предлагает попробовать воду , есть ли у неё вкус?(ответы детей). Предлагает попробовать  молоко ,если у молока вкус? (ответы детей)

Вывод : У воды нет вкуса.

Опыт№2.» У воды нет запаха»

Два стакана с водой и молоком.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать , чем она пахнет (или совсем не пахнет?).(ответы детей)

Уточнить что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как  её очищают специальными веществами , чтобы она была безопасной для здоровья.

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт№3.»Вода жидкая , может течь»

Берём два стакана один с водой , другой пустой. Воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой. Задает вопрос : Льётся вода? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно , потому что она жидкая .Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод : Вода жидкая, может течь.

Опыт № 4 «Вода не имеет форму»

Предложить детям рассмотреть кубики льда. Воспитатель задаёт вопросы:

         - Что это такое?

Дети : Лёд, это твердая вода.

         -Кубик льда твердый или жидкий?

Дети : Лёд твердый.

         -Изменит ли он свою форму, если мы отпустим его в стакан?

Дети : не изменит.

Вывод :кубик льда не изменяет свою форму.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня убедились, что вода волшебница и таит в себе много неизвестного. Мы узнали , что она может путешествовать , может превращаться в разные осадки, и у нее много разных свойств.

Дети, как вы думаете, кому нужна вода на земле?

Дети: вода нужна человеку, растению , животным.

Воспитатель: Расскажите,  как человек использует воду?

Дети: стирает, моет, готовит еду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь капелька , дети показали свои знания о воде.

Капелька: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить  вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении(вешает  каждому капельку).

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект НОД в старшей группе "Какие бывают поступки"

Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям. Задачи:Образовательная:- конкретизировать первоначальное представление о себе(чувства, поступки, поведение);Развивающая:- актуализиро...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

Конспект НОД в старшей группе " Какие секреты хранит вода"

Конспект занятия поопытно-экспериментальной деятельностив старшей группе на тему«Какие секреты хранит вода&raq...

конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"

Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»

Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"

Конспект совместной деятельности в старшей  группе. Какие предметы могут плавать....