конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"
план-конспект занятия (старшая группа)

Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие экспериментирование в старшей группе

«Какая бывает вода?»

Цель:  Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

задачи:

Систематизировать и обобщить личный опыт о свойствах воды, подвести детей к осознанию того, что привычная им вода таит в себе много неизвестного.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывать у детей ответственное отношение к воде в природе.

Развивать у детей навыки проведения опытов.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстрации на тему «Вода». Использование игр о воде, «Какая бывает вода». Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.

Оборудование и материалы:

Глобус (модель нашей Земли), снимок Земли, сделанный из космоса, таз с водой, стаканы, сосуды разной формы, воронки, соломинки для коктейля, пипетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Пусть сегодня у всех будет добрым день.

Сегодня я принесла волшебную шкатулку, в котором находится какой-то предмет. Чтобы узнать, что же в футляре находится нужно  отгадать одну загадку.

Загадка:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель:  Правильно! Ребята, вот вы и догадались, что же находится в футляре (достаю бутылку с водой). Ребята, а для чего нам нужна вода? (Ответы детей: чтобы пить, чтобы готовить еду, чтобы не заболеть).

- Ребята, а вы знаете, что еще я принесла? (Глобус. Модель нашей Земли). Какую форму имеет глобус? (Округлую). Вы  видите темные пятна? Посмотрите, что обозначено на глобусе темным цветом? (Суша). Вы видите голубые пятна? А что обозначено голубым цветом? (Вода).  Правильно, голубым цветом обозначена вода – океаны и моря.  Маленькие овалы – это озера, тонкие синие линии – это реки.

- Ребята, скажите, какого же цвета больше на глобусе?  (Голубого, синего). Да нашу планету, пожалуй, можно было бы назвать не «планета Земля», а «планета Вода». Посмотрите, вот снимок Земли, сделанный из космоса. Вы видите наша планета голубая – это цвет воды. Только благодаря такому количеству воды на ней стала возможна жизнь. Ребята, без воды не было бы жизни.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо!

Ребята, а вы еще хотите узнать много интересного про воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но сначала  вспомним правила поведения в лаборатории.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подходить к другим столам-лабораториям

- трогать оборудование, приборы и материалы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- нельзя кричать, мешать друг другу.

 Но можно смотреть, слушать и выполнять задания.

А теперь давайте поиграем. 

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Основная часть.

Проходите за столы.  Давайте посмотрим, какая же бывает вода.

Детям предлагаются схемы-подсказки (на карточках нарисованы нос, глаз, язык).

Опыт №1. Вода без запаха.  Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у  чистой воды нет запаха. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: Вода без запаха. Вода приобретает запах растворенного в ней вещества.

Опыт №2. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса. Вывод: вода безвкусная.

А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.

Опыт № 3.Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно. Вывод: Вода прозрачная.

Опыт 4.Вода бесцветная.  Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить  разные вещества (например, зеленку), вода окрашивается, становится цветной. Вывод: вода окрашивается

Опыт 5. Какую форму имеет вода?

Воспитатель: Ребята скажите, имеет ли форму вода?

Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит.

Что бы нам убедиться вода имеет форму или нет, мы с вами проведем опыт. На столе  лежат различные сосуды: стакан, пробирка, кувшин, перчатка, мерка. Дети наполняют сосуды водой. Из таза ведерками, а из него в сосуды. (Чем можно воспользоваться, что бы не пролить воду? – воронкой). Какую форму приобрела вода в стакане, пробирке и т.д.?

Дети: Форму стакана, пробирки и т.д..

Вывод: Вода приобретает форму  сосуда.

Воспитатель: А почему вода приобрела разные формы?

Опыт 6.«Вода — жидкая, может течь»

Два стаканчика: один — с водой, другой — пустой.  Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте пройдём на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?  (Ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу).



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с  родителями старшей группы.

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем.

Цель: Познакомить родителей с гимнастикой после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем. Показать актуальность.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах. Используем народные, подвижные игры,  утреннею гимнастику, физ . минутки, пальчиковые игры, гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем. .

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

Гимнастика состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика) или точечного массажа;

выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по массажным коврикам;

Гимнастика игрового характера состоит из нескольких упражнений .

Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Родители приглашаются для выполнения  гимнастики после дневного сна.

Воспитатель: «Наши котятки проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали “мур-мур-мяу”!»

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло.

Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются),

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Передние лапки хотят поиграть.

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.

2. Задние лапки тоже хотят поиграть.

И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.

3.На животик повернулись

Снова дружно плтянулись.

И. п. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Тянуть руки вперед, ноги назад. Выполняется 6 раз.

 Ищем хвостик.

4.Оторвали от подушки

Носик голову и ушки.

На коленки резво встали-

«Хвостиками помахали, и вправо, и влево.

И. п. Упор:  руки согнуты в локтях, ноги на коленках. Таз в право, в лево.

5.Выгнулись прогнулись, прогнулись

И. п. Упор:  руки согнуты в локтях, ноги на коленках. Кошечка сердится (спинка выгнута, произносим звук ш-ш); Кошечка довольна (спинка прогнута, говорим «мяу»).

6. Сели на кроватке

Хвостик поискали.

И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево. Выполняется 6 раз.

А теперь котятки почесали пятки.

Воспитатель:     А теперь поиграем с волшебными клубочками. (берем массажные мячики, которые лежат в ногах).

Самомассаж  ладоней .

Похожее изображение

Воспитатель:     А теперь побудем гимнастами, канатоходцами и цирковыми лошадками.

Гимнасты – руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.

Канатоходцы –  руки на поясе, спина прямая, ходьба по канату, правым боком вперед, повернулись левым боком.

Цирковые лошадки – руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем).

Молодцы. Спасибо.

Как ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...