Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»
план-конспект занятия

Фролова Татьяна Владимировна

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.

Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, монетки, молоко, Фруктовые соки, прозрачные стаканы, разносы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_eksperimentirovaniya_na_temu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?» Средняя группа.

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.

Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, монетки, молоко, Фруктовые соки, прозрачные стаканы, разносы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На интерактивной доске выведен Лунтик.

Воспитатель: Ребята, к нам на почту детского сада поступило видеописьмо от Лунтика. Давайте  его посмотрим.

Лунтик: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Лунтик.

Лунтик: Ребята, мне прислали три посылки и я не могу понять, что в этих коробках? Вы поможете мне определить что в них находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что же там такое? (трясёт коробки, в коробках что-то шумит, бренчит).

Воспитатель выслушивает версии детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в коробках есть отверстие, может быть, мы через это отверстие узнаем, что там находится. Как будем узнавать?

1й ребёнок просовывает руку в коробку.

Воспитатель: Может, это игрушка? Может, это мишка мягкий?

Ребёнок: Нет, это не игрушка и не мишка.

Воспитатель: Что ты ощущаешь? Какой там предмет?

Ребёнок: Там что-то холодное, твёрдое и рука мокрая. Это может быть лёд.

Воспитатель: что же у нас во второй коробке?

2й ребёнок просовывает руку в коробку.

Воспитатель: Может, это машинка? Может, это резиновый ёжик? Что ты ощущаешь?

2й ребёнок: Нет там не машинка и не ёжик, там что то рыхлое и холодное,

И рука у меня мокрая. Это снег.

Воспитатель: Ну и последняя коробка, что там внутри?

3й ребёнок: Протягивает руку в отверстие коробки.

Воспитатель: Что ты ощущаешь?

3й ребёнок: Там что то плещется, мокрое. Это вода.

Воспитатель открывает коробки, показывает детям что в коробках находятся лёд, снег и вода.

Лунтик: Молодцы ребята.

Лунтик: Ребята, а что общего между льдом, снегом, водой? Чем похожи снег и лёд?

Дети: Лёд и снег превращаются в воду.

1й ребенок: Думаю, что лёд нужно поставить на батарею.

2й ребенок: Я считаю, что в снег можно налить горячую воду.

Один ребенок ставит лёд на батарею, второй ребёнок наливает в снег горячую воду.

Воспитатель: Ребята, что произошло у нас со снегом и льдом?

Дети: быстрее растаял снег.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что тяжелее- снег или лёд?

Дети: Лёд тяжелее чем снег, потому что лёд твёрдый, а снег рыхлый.

Воспитатель: Ребята, а во что превратились у нас  в группе лёд и снег?

Дети: В воду. Снег и лёд это вода.

Лунтик: Ребята, а где вы встречали воду?

Дети: В речке, в озере, на море, в океане.

Воспитатель: Скажите, а в группе у нас есть вода?

Дети: Да, в кране, в туалете, в батарее, в душе.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Дети: Умываться, пить, стирать, мыть пол.

Лунтик: Ребята, а вода имеет цвет?

Воспитатель: Давайте проверим.

На столе стоят разносы, на разносах стоят прозрачные стаканы, монетки, матрёшки. В одном стакане налито молоко, в другом стакане налита вода.

Дети присаживаются за столы, воспитатель предлагает им положить в стакан с водой монетку и в стакан с молоком монетку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком из стаканов вы видите монетку?

Дети: Мы видим монетку в стакане с водой, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком мы монетку не видим, потому что молоко имеет белый цвет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами спрячем за стаканы наших матрёшек.

Дети поставили матрёшек за стаканы.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: За стаканом с водой мы видим матрёшку, потому что вода не имеет цвета, а за стаканом с молоком мы не видим матрешку, потому что молоко имеет белый цвет.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Что вода не имеет цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в контейнере стоят четыре стакана с жидкостями. Что в них находится?

Дети: Я думаю, что это сок, а я думаю, что это вода.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы сможем определить что налито в стаканы?

Дети: Мы можем попробовать, можем понюхать.

Дети нюхают и определяют, что в одном стакане жидкость пахнет апельсином, во втором клубникой, в третьем яблоком, в прозрачном жидкость не пахнет.

Воспитатель: К какому мы выводу пришли?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем что же налито в стаканах.

Дети подходят к столу, где разлиты в стаканы соки (апельсиновый, яблочный, клубничный и вода). Дети пьют из стаканов.

Дети: У меня апельсиновый сок имеет апельсиновый вкус.
         У меня яблочный сок имеет яблочный вкус.
         У меня клубничный сок имеет клубничный вкус.
         А у меня вода, она никакого вкуса не имеет.

Воспитатель: Значит какой мы делаем вывод?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем определить что было в посылках у Лунтика?

Дети: Мы определили что в посылках у Лунтика была вода только в одной посылке. В первой она была заморожена и превратилась в лёд, во второй вода замерзла и превратилась в снег, а в третьей была налита просто вода.

Воспитатель: А что ещё мы узнали сегодня о воде?

Дети: Мы узнали, что вода не имеет цвет, а ещё вода не имеет запаха и вкуса.

Лунтик: Спасибо ребята за помощь, вы сегодня хорошо поработали, поэтому я приготовил вам подарок. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"

Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...