Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Олишевская Наталия Михайловна

Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

 структурное подразделение детский сад №3

Конспект занятия

По познавательному развитию

«Какой бывает транспорт»

(вторая группа раннего возраста)

                      пгт Серышево

2024 г

Тема: «Какой бывает транспорт»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.

Цель:  формирование  представления детей о разнообразии транспортных средств.

Задачи:

образовательные:

-формировать представление детей о самолёте, грузовике;

-познакомить детей с частями транспортных средств, их назначением, способами передвижения;

-закрепить знание основных цветов спектра.

развивающие:

-обогатить и активизировать словарный запас;

-развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).

-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;

-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;

-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;

-игровые: подвижная игра, игры малой подвижности, проблемная ситуация, дидактические игры.

Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование:
игрушки (самолёт, грузовик (большие и мелкие), мишка, картинки для демонстрации транспортных средств, ширма, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги самолёты, коробочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок с изображением транспортных средств.

Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия: в группе стоят столы и стулья. Дети и педагог заходят в группу.

Педагог (обращается к детям):

Утром встали малыши,

В детский садик к нам пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте! (здороваются с гостями и садятся на стульчики)

  1. Педагог: ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: это мишка!

Педагог: ребята, мишка очень грустный. У него заболела бабушка и ей нужно срочно передать лекарство. Мы хотите помочь мишке?

Дети: да!

Педагог: вот мы с вами и подумаем, как мы можем передать лекарство бабушке и как то можно сделать быстрее.

(Посадить мишку на стул)

         Ребята, вы что- нибудь слышите? (раздаётся звук автомобиля)

         Дети: это машина.

         Педагог: давайте поищем, где она находится. (Дети находят её за           ширмой). Игра малой подвижности «Найди машину»

         Педагог: это грузовик. Как он гудит?

         Дети рассматривают машину, называют её части: кабина, кузов, фары,   руль, колёса. Беседа о назначении частей грузовика, о том, какого они цвета.

         Педагог: ребята, а для чего нужны кабина, колёса и кузов?

       Дети: отвечают.

       Педагог: грузовиком управляет шофёр (Показывает картинку). Я вам предлагаю побыть шоферами. Нагрузим кузов  кубиками? (Дети накладывают кубики в кузов. Воспитатель показывает, как едет машина)

Ребята, как вы думаете, можно ли на грузовике отвезти лекарство бабушке?

Дети: да!

Педагог: поставим пока грузовик в гараж.

Дети садятся на стульчики.

   

Педагог: ребята, что это за звук? (Слышится звук самолёта)

Дети: самолёт!

Педагог: поищите, где же он прячется!

Игра малой подвижности «Найди самолёт». Дети находят самолёт за ширмой.

Дети рассматривают самолёт и его части: крылья, корпус, кабину пилота, хвост. Беседа о назначении частей. Как гудит самолёт? Воспитатель сообщает, что управляет самолётом пилот и показывает картинку.

Поставим самолёт в гараж.

Педагог: ребята, можем ли мы привезти бабушке лекарство на самолёте?

Дети: да!

Педагог: тогда подумаем: где летает самолёт, в небе или движется  по земле? А грузовик?

Ответы детей.

Педагог: посмотрим, что же в этом мешочке. Игра «Чудесный мешочек». Дети достают мелкие грузовики и самолётики. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра с плакатом. Предложить детям расставить игрушки туда, где они передвигаются:  по суше или в воздухе.

Сказать, что грузовик и самолёт можно назвать общим словом «Транспорт»

Педагог: ребята, как вы думаете, кто быстрее движется, грузовик или самолёт? На каком транспорте можно быстрее довезти бабушке лекарства?

(Обратиться к игрушкам, стоящим в гараже)

Дети: самолёт летит быстрее.

Педагог предлагает поиграть в игру.

Он раздаёт детям самолёты из бумаги и предлагает нагрузить самолёты коробочками с лекарствами подходящего цвета. В ходе игры закрепляются названия цветов, дети называют их.

Педагог: вот наши самолёты сейчас полетят к бабушке. Но самолёты не смогут полететь без пилота. Мы сейчас станем пилотами.

Игра «Самолёты» под фонограмму.

После игры самолёты приземляются на стульчики.

Педагог: ребята, мишка принёс для вас сюрприз. (картинки). Эти самолёты не могут лететь. Они сломаны. Вы сможете их починить? Предлагает взять их домой и выполнить задание.

Может быть мы отправим мишку к бабушке на самолёте?

Педагог вместе с детьми садят мишку на самолёт, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе Тип исследования: классификационная работа. -развивать связную речь,умение отвечать ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...