Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Николаева Наталия Ивановна

    Расширение знаний детей о разных видахтранспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kakoy_byvaet_transport.docx146.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе.

    Тема: « Какой бывает транспорт?»

    Цель занятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    Обучающая:

    раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами  поведения в общественном транспорте;

    Развивающая:

    Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающая:

    вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

    Материал к занятию:

     карточки с разным видом транспорта;

    иллюстрации и изображением неба, воды, земли;

      диск с фильмом «Виды транспорта»;

     поговорки, загадки;

    Обогащения словаря:  легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран. Яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт.  Наземный транспортвоздушный транспортводный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

    Содержание занятия:

    Педагог - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут г. Москва. Но,  как же нам попасть в Москву? (Предполагаемые ответы детей: вызвать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт.

    Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

    (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

    Педагог – Хорошо.  А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -…

    Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

    Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты…)

    Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

    Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

    Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

    Педагог делает вывод:

    Транспорт: водный, воздушный, наземный.

    Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т. д. Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д..

    Педагог - мы поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт».

    Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.

    Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и положит её на иллюстрацию: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

    Загадки:

    Он в безбрежном океане
    Туч касается крылом.
    Развернется – под лучами
    Отливает серебром.
     (Самолет)

    Под водой железный кит –
    Днем и ночью он не спит,
    Днем и ночью под водой
    Охраняет наш покой. 
    (Подводная лодка)

     Какой конь землю пашет,

    А сена не ест? (Трактор)

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмерке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай)

    ***

    Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.  (Автобус)

    ***

    Что такое - отгадай:

    Ни автобус, ни трамвай.

    Не нуждается в бензине,

    Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

    ***

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы -

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    ( Грузовики)

    ***

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем! (Велосипед)

    ***

    Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу. ( Подъемный кран)

    ***

    К нам во двор забрался «крот»,

    Роет землю у ворот.

    Сотни рук он заменяет,

    Без лопаты он копает.   ( Экскаватор)

    ***

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина. ( Пожарная машина)

    ***

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дорожке той ползет,

    Весь обоз один везет.  (Поезд, паровоз)

    ***

    Чтобы он тебя повез,

    Не попросит он овес.

    Накорми его бензином,

    На копыта дай резину.

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит... (Автомобиль)

    Педагог:

    Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:

    1.  Первый стол берет себе только наземный транспорт.

    2.  Второй стол берет воздушный транспорт.

    3.  Третий стол берет водный транспорт.

    Какие замечательные машины у нас получились!

    Итог занятия: Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

    Приложение к занятию

    http://www.mdou5.psn.ru/images/stories/kirpicheva/50.jpg

    http://www.mdou5.psn.ru/images/stories/kirpicheva/51.jpg

    http://www.mdou5.psn.ru/images/stories/kirpicheva/52.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

    «Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

    Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

    Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

    Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [О]» для детей средней группы

    Занятие с детьми средней группы по изучению и закреплению звука [О]...

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

    Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....

    Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

    Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...