Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рубина Анна Валерьевна

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_chudesnyy_sneg_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2-В, тел.2-23-81

Конспект непосредственно

 образовательной

деятельности по ОО Познавательное развитие

на тему: «Какой чудесный снег»

для детей второй младшей группы

общеобразовательной направленности

Воспитатель: Рубина А.В.

Трубчевск 2015


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие (аппликация), Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная, продуктивная, чтение х/л.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о зиме, снеге.

Познакомить со свойствами снега: белый холодный, тает в тепле, на снегу можно оставить след.

Поощрять исследовательский интерес, использование разных способов обследования предмета, включая простейшие опыты.

Расширять словарный запас детей: «снежинки», «ажурные».

Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формировать умение вести диалог в педагогом, слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать.

Развивать воображение, мышление, память, речь. Воспитывать любовь к природе.  

Материалы и оборудование:  игрушка Снеговик,   2 ведерка со снегом, картинки с изображением игр зимой, прозрачный стакан, черные тарелочки  (7 шт.),  совочек для снега, 7 маленьких игрушек, корзинка для снежинок, свеча, кружка металлическая, спички,  подсвечник, 14 снежинок,  мелодия для танца со снежинками,  формы для аппликации, фломастеры красного и черного цвета, корзинка с конфетами.

Содержание организованной деятельности:

1.Приветствие

2.Основная часть.

3 Опыты со снегом

1) Снег белый

2)Снег холодный

3) На снегу можно оставить след

4.Игра « Снежинки»

5. Опыт со свечой  

6. Подарок снеговику.

1) Аппликация «снеговик»

2) Стихотворение про снеговика

7. Итог


Содержание организованной деятельности:

1.Приветствие

Сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

        

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2.Основная часть.

Ребята, слышите,  кто-то стучится. В  гости к нам пришел наш старый знакомый, угадайте кто это:    Меня не растили,

  Из снега слепили,

   Вместо носа ловко

      Вставили морковку,

       Вместо глаз угольки,

           Холодный, большой,

Кто я такой?

-Кто же это? (снеговик)

-Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с ведерком. Интересно, что же в нем находится? Отгадайте:

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет,

На всех садится,

Никого не боится.

-Что это, ребята? (Снег)

- Правильно, снег!

         -Снеговик, что же мы будем делать с этим снегом?

Подносит снеговика к уху

-Ребята, снеговик мне на ушко сказал, что хочет,  чтобы вы лучше познакомились со снегом, узнали какой снег, и что  с ним можно делать. А для этого нам нужно сесть за стол.

Идем и садимся за столы

3 Опыты со снегом

(на столе стоят тарелочки, совочек, игрушки, накрытые платочком)

1) Снег белый

 -Ребята, посмотрите, что стоит на  столе? (Блюдца)

-Какого цвета блюдца? (Блюдца черного цвета)

 - А  теперь давайте  положим немного снега на ваши блюдца. Посмотрите внимательно на снег. Какого он цвета? (снег белого цвета)

 -Какого цвета с нег в твоем блюдце, Олеся? А в твоём, Маша?

- Давайте скажем вместе: снег белого цвета.

2)Снег холодный

-А теперь потрогайте снег в ваших блюдцах.

-Скажите, какой снег, теплый или холодный?    (Холодный)   Какой снег в твоем блюдце Слава? А в твоём, Диана?

 -Давайте скажем вместе: снег холодный!

3) На снегу можно оставить след

-Ребята, посмотрите, еще у нас есть вот такие маленькие игрушки. Давайте возьмем их в руки и попробуем надавить на снег в ваших блюдцах, и покажем снеговику, что получится. (Ответы детей)  Смотри снеговик!

-Диана, у тебя на снегу остался след?  А у тебя, Слава, остался след на снегу? Правильно, остался след собачки, зайчика, и т.д. И у меня  остался след.

 -Смотри, снеговик, какие ребята молодцы!

-Так что же мы можем еще сказать о снеге?

На снегу можно оставить след

-Ребята, что  мы узнали о снеге? ( Снег белый, холодный, на нём можно оставить след)

А теперь давайте оставим наши блюдца со снегом здесь,  и пойдем поиграем вместе со снеговиком.

4.Игра « Снежинки»

        Ой, ребята, снеговик хочет что-то сказать (шепотом). Тише дети!

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что это, ребята? (снежинка)

Смотрите, как много здесь снежинок. Ребята, протяните ручки вперед, сейчас на них упадут снежинки.

Воспитатель дает каждому ребенку по 2 снежинки в обе руки.

-Рассмотрите свои снежинки. Маша, расскажи, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

Спросить нескольких детей

- А ещё, ребята, снежинка пушистая, ажурная. Давайте повторим вместе: ажурная, пушистая. ( и по одному)

- Теперь давайте поиграем  со снежинками.

                               ************

На полянку, на лужок  тихо падает снежок,               дети идут по кругу

Улеглись снежинки- белые пушинки,                                       приседают

Но подул вдруг ветерок - закружился снежок,        руки верхи в стороны

Пляшут все снежинки – белые пушинки.              кружатся вокруг себя

Оставить снеговика возле сугроба.  Он постоит здесь и понаблюдает за нами со стороны

5. Опыт со свечой  

-Ребята, снеговику очень понравилось играть с нами.

А знаете ли вы, что происходит со снегом в тепле? Вот сейчас мы это и проверим.

Переходим к столу со свечей

 Станьте в кружочек.

-Скажите, что лежит у нас на столе? (снег, спички, свечка, кружка)

 Давайте положим немного снега в нашу кружечку и зажжем свечу.  Смотрите, если поднести руку к огню, то можно почувствовать тепло. (показываю сама!) Протяните свои ручки вперед. Скажите, что вы чувствуете? Ты чувствуешь тепло, Маша? А ты, Олеся, чувствуешь тепло?

- Ребята, сейчас мы будем нагревать наш снег на огне и посмотрим, что  произойдет.

 Когда снег растает, его нужно перелить в стакан и показать детям

 -Посмотрите, что у меня получилось? Куда  же делся снег?  (снег растаял)

- Снег превратился в воду! Растаял!

 -Кто знает, почему снег растаял? (потому что мы его нагрели)

-Так что же происходит со снегом в тепле?

В тепле снег тает! (спросить нескольких детей и потом хором)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте вернемся к нашим блюдцам, и посмотрим, что же стало со снегом? Снеговик, идем  с нами!

Дети возвращаются за первый стол.

-Посмотрите на свои блюдца, что в них? ( вода)

-Скажите, почему снег в тарелочках растаял, ведь тарелочки мы не нагревали. ( потому что в группе тепло)

-Скажите, почему снег не тает на улице?  (потому что там холодно).

-Посмотрите, какая грязная получилась из снега вода!

 -Ребята, можно эту воду пить? (нет)

-Почему? (потому что она грязная)

-А снег есть можно? (нет) Снег есть нельзя!

-Почему нельзя есть снег? (ответы детей)

6. Подарок снеговику.

1) Аппликация «снеговик»

Посмотрите, наш снеговик загрустил. Ему  совсем скучно одному стоять на улице. Давайте сделаем ему друга, и вместе им будет веселее. Мы уже умеем делать снеговичков. Посмотрите, у нас есть три кружочка, какой кружочек приклеим первым? Какой следующий? Какой последний? А теперь нарисуем снеговичку глазки, а теперь носик и ротик.

Аппликация на магнитной доске.

 

2) Стихотворение про снеговика

А еще снеговик, наши дети знают стихотворение про тебя.   И мы хотим подарить тебе его.

Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз.

-Молодец, Диана! Снеговику очень понравилось стихотворение.

7. Итог

- Ребята, а вам понравилось играть со снеговиком?

 -Что мы сегодня делали?  Что узнали о снеге?

 А теперь давайте попрощаемся  со снеговиком, ему пора уходить, а то у нас здесь жарко, и он может растаять.

Давайте  поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Презентация проекта по познавательному развитию на тему: "Что такое снег?"

В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега; формированию у детей умений делать выводы и умозаключения; воспитанию интереса к окружающему миру, стремление уз...

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.

БЕСЕДА  «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»-Ребята, какое сейчас время года?- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.Показ картинок с садом и огородом с грядками.Чудо-о...