Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Катлинских  Анастасия Павловна

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx87.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Транспорт»

2-я младшая группа

Picture background

Тема: «Транспорт»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт), способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. «Познание»: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. «Коммуникация»: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. «Социализация»: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

4. «Безопасность»: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

5. «Физическая культура»: развитие двигательных навыков, координации движений детей.

Ход занятия:

К детям в гости приходит Хрюша, ему очень хочется поехать в гости к Филе, но он не знает на чем ему поехать, воспитатель предлагает детям вместе с Хрюшой отправится в автопарк и помочь с выбором транспорта.

Дети пешком отправляются в автопарк

Воспитатель загадывает загадки про транспорт

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!      

(Транспорт)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.          

(Поезд)

Воспитатель: Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: По железной дороге, по рельсам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? ….      

(Машина)

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал  (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Дети, вот и снова какой то транспорт.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином...

(Автобус)

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  

(Самолёт)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение, про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт.  

(Корабль)

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: По воде, в море.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, на каком транспорте Хрюше можно добраться до Фили. Филя живет в другом городе.

Воспитатель с детьми предлагают Хрюше несколько вариантов, Хрюша выбирает поезд. Дети с Хрюшей отправляются к Филе в гости.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро - быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

Хрюша благодарит детей за помощь,  дети прощаются с героями.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу на самолете

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Молодцы, вы всё - всё знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"

1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: « Мы за чаем не скучаем»

Конспект занятия по познавательному развитиюТема: « Мы за чаем не скучаем»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Виды транспорта"

Целью данного занятия является выявление знаний у детей о видах транспорта. А так же развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру....