Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Мебель вокруг нас"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в логопедической группе

 «Мебель вокруг нас»

Цель:

Сформировать у детей знания о мебели, ее видах и значении в жизни людей.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о мебели;

Учить детей называть признаки мебели, находить сходства и различия;

Расширение словарного запаса по теме;

Развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к разнообразию мебели.

1. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, заметили ли вы, сколько мебели у нас в группе?

- А какая у нас мебель?

(Ответы детей).

- Да, совершенно верно, мебель – это очень важные предметы интерьера, которые нас окружают.

- А чем же предназначение мебели?

- Вот послушайте стихотворение о мебели.

2. Чтение стихотворения о мебели:

Мы, ребята, с Вами люди
И в лесу мы жить не будем.
Чтобы жить, нам нужен дом
И конечно мебель в нём.

Чтобы спать, нужна кровать
В ней, так сладко засыпать.
В доме должен быть диван,
Телевизор нужен нам.

Стол и шкафчики на кухне,
Мама там готовит вкусно.
Стол всем нужен для еды
Мы же люди не коты.

Чтобы за столом сидеть,
Стулья в каждом доме есть.
Шкаф всем нужен бельевой,
Чтобы там висели в строй:

Вещи всей семьи, бельё
Папы, мамы и моё.
Чтоб  удобно в доме жить
Мебель нужно нам купить.

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим мебель на картинках.

3. Просмотр картин о мебели.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас встанем и немного подвигаемся!

 

4. Физкультминутка «Много мебели в квартире»:

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Воспитатель:

- Ребята, перечислим мебель — стол, стул, шкаф, комод, диван, кровать и т. д. Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать. Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.) Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.  Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель. У стола – 4 ножки, столешница; у шкафа – стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки; у кресла – сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника.

Загадки о мебели:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать)

4. Составление предложений по картинкам.

Мальчик сидит за столом.

Родители убирают комнату.

Дети сидят в гостиной.

Ребята дружно играют в детской.

А какая еще мебель вам известна? Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.) Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.) А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.) А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры). Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня).

5. Вопросы и задания:

1. Сколько предметов мебели находится у нас в группе?

2. Составьте рассказ о своей квартире по плану:

— Моя комната.

— Из чего сделана мебель в моей комнате?

— Удобство мебели.

— Как я убираю в своей комнате.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....