Паспорт проекта "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Перелётные птицы»
Тема проекта | Тема: «Какие птицы перелетные» |
Адресация проекта | Для детей возраста 4-5 лет |
Актуальность проекта | Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, проявлять заботу о них, радоваться от осознания того, что малейшая забота может спасти птицам жизнь. |
Цель проекта | • Сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах; • Создать условия для формирования у детей целостного представления о жизни перелётных птиц; • Воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам. • Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. |
Проблемные вопросы | Практически все дети считают, что птицы улетают на юг, потому что им холодно зимой, про зимующих же птиц они говорят, что их греют перья. А что у перелетных птиц перья другие? Я считаю, что данную проблему поможет нам решить проект, направленный на формирование и уточнение знаний о перелетных птицах. |
Участники проекта | Воспитатель, воспитанник, родитель. |
Задачи проекта | Задача воспитанника: Познавательное развитие: • Знакомиться с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. • Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. Речевое развитие: • Активировать в речи названия птиц и птенцов. • Упражняться в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову. • Учиться составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. • Слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки- описания. Социально-коммуникативное развитие: • Упражняться в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности. • Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: • Учиться рисовать птиц, лепить, делать аппликацию • Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. • Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. • Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц. Физическое развитие: • Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения Задачи для родителей, педагогов и детей: • Участие в развлечении • Оформление выставок работ • Консультации по теме «Перелетные птицы» • Презентация Задачи воспитателя: • Подбор методического материала • Организация предметной среды • Разработка конспектов • Вовлечение родителей |
Сроки реализации | Краткосрочный ( ) |
Вид проекта: | Информационный, образовательный |
Продукт проекта: | • Презентация для детей • Итоговое развлечение • Выставка работ |
Ресурсы | Интернет, мультфильмы про птиц, белая бумага а4, фломастеры, краски, карандаши. |
Практическая значимость проекта | Проект совершенствует и закрепляет представление детей о перелетных птицах, развивает изобразительные навыки, визуальные ориентиры, мелкую моторику. Формирует уважительное отношение к окружающему миру и бережное отношение к природе. |
Подготовительный этап.
Дата | Мероприятие инициированное воспитателем. | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результат |
• С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах. • Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме. • Подготовить материал для консультаций по темам: «Расскажите дома детям о птицах» «Загадки о птицах» «Учим стихи о птицах» | Информационное: интернет, книги, ютуб. Человеческое: воспитатель, воспитанник и родитель. Материально-технические: телефон, компьютер, WhatsApp. | Заболевает Большое количество детей; Заболел воспитатель. | Составлена карта дорожного проекта, решение проблемных вопросов, обозначен продукт проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
| Первая половина дня | Ознакомление детей с рассказом И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». | Дети, воспитатель | Ознакомление с произведением. |
| Вторая половина дня | Ознакомление родителей с темой проекта. Нарисовать рисунок на тему перелетные птицы до | Воспитатель, родители | Воспитатель отправил в ватсап тему занятия и краткое описание. |
| Первая-вторая половина дня | Беседы: «Почему птицы улетаю на юг?» «Что ты знаешь о перелётных птицах?» «Жизнь перелётных птиц осенью» | Воспитатели, дети | Дети отвечают на вопросы. |
| Первая-вторая половина дня | Пластилинография– ласточка. | Воспитатель, дети | Воспитатель раздает заранее напечатанный рисунок. |
| Первая половина дня. | Рассматривание иллюстраций перелетных птиц | Дети, воспитатель | Дети называют перелетных птиц. |
| Первая половина дня | Подвижная игра «Перелёт птиц» | Дети, воспитатель | Дети показывают как летают птицы. |
| вторая половина дня | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | Дети, родитель. | Дети вместе с родителями читают сказку |
| первая половина дня. | Беседа по прочитанной сказке. Сбор рисунков, нарисованные детьми. | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель собрал рисунки, беседа и закрепление материала. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Демонстрация продукта проекта: Рисунки «Перелетные птицы». | Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали об их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными воспитателями и родителями. | Все справились с поставленной задачей. | Размещение паспорта проекта на общем сайте группы ДОО | |
Поощрение всех участников проекта, за активность и проявленное терпение к заданиям. |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности "Паспорта для зимующих птиц"
В ходе совместной деятельности уточняются и закрепляются представления детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах. В данной публикации показана работа в разновозрастной группе детского сада...

паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"
Паспорт продуктивно – исследовательского проекта ...
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)
Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...

Паспорт проекта "Птицы нашего участка"
Паспорт проекта«Птицы нашего участка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

Паспорт проекта «ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ»
Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.Проект «Птицы рядом с нами!» позволит расширить и углубить знания детей о...