паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

ПИМЕНОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта

                           «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

Старшая группа

Руководитель проекта                воспитатели:  Пименова Л.А.  Белкина И.В.

                                                                                          

Вид проекта – информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта – дети 5 старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации – 1 месяц с 20.11.2012 г. по 20.12.2012 г.

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Мне нечего кушать…

Пожалуйста, помогите!

- Я – синичка с желтой грудкой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я ловила комаров и мошек,

Тьму вредных букашек истребила.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.

Цель проекта: Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

 

Задачи проекта:

• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы

• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.

Предполагаемые результаты:

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.

• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.

• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.

Этапы проведения

Подготовительный:

• Постановка целей и задач.

• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

• Информирование и сотрудничество с родителями.

• Создание памятки для родителей: «Какие бывают кормушки».

• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.

• Подбор литературы.

• Подбор  дидактических игр.

Формы и методы работы

Познавательное развитие

НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу? » «Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе к рябинке.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь? », «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв? ».

Просмотр презентации «Зимующие птицы »

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

Коммуникация

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает? », «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это? ».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А. Яншин «Покормите птиц», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше? », «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветках».

Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу? ».

Аппликация: «Синичка на ветке», «Сорока – белобока», «Около кормушки».

Трудовая деятельность

Совместно с родителями изготовление кормушек.

Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».

Ежедневное кормление птиц.

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли».

Развлечение «Птицы наши друзья»

Опытно-исследовательская деятельность

 Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной. .

Итоговый продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, кормушки, фотографии, дидактическая игра «Птичья столовая», развлечение «Птицы наши друзья», презентация «Зимующие птицы », сообщение на сайте ДОУ об итогах конкурса кормушек.

Результаты проекта:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Многие родители приняли активное участие в этом проекте:

Смастерили разнообразные кормушки.

Принесли различный корм для птиц.

Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....

паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказани...

Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"

Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде....

Пример оформления паспорта семейной кормушки для проекта "Зимующие птицы в Рязанской области"

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимующие птицы».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Название проекта  «Зимующие птицы».Авторы Одинцова Ю.А.; Прокофьева Н.С. Тип проектаПознавательно-творческийУчастники проекта  Воспитатели, дети подгото...