Главные вкладки

    Паспорт познавательно-творческого проекта: Зимующие птицы"
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Михайлова Людмила Анатольевна

    Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека  в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ptitsy.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта: «Зимующие птицы»

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Срок реализации:  январь 2015 года

    Авторы проекта: Михайлова Л.А, Голубьева Е.В.

    Участники  проекта: воспитатели, дети и родители.

    средней группы «Звёздочки», музыкальный руководитель – Будько Е. Л, сотрудник отдела экологического просвещения заповедника «Костомукшский» - Пацукевич В. Н,Культурно - музейный центр.

    Актуальность:

      Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.    Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок,  но и морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

     Цель: Формирование начал экологической культуры, экологических знаний о зимующих птицах, и бережное отношение к ним.

    Задачи:

    -расширять представления детей о жизни птиц в зимний период;

    -формировать представления о характерных особенностях птиц(внешний вид, строение тела, действия);

    -повышать экологическое сознание детей стимулируя их интерес к помощи пернатым друзьям, побуждая чувства;

    -обобщать знания детей,полученные при наблюдении за внешним видом птиц и за их повадками;

    -привлечь родителей в изготовлении кормушек(из подручного материала) для зимующих птиц;

    -привлечь родителей в создании альбома с загадкамии стихами «Птицы нашего края»

    Ожидаемый результат:

    У детей происходит формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

    Этапы и формы организации проекта:

    1 – й этап: Подготовительный (организационный)

    -Определение темы проекта, цели, задачи, стратегий;

     -подбор необходимой художественной и методической литературы по данной теме;

     -определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

     Непосредственная образовательная деятельность.

     Наблюдения в природе.

    -Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.  

    2 – й этап: Основной (практический)

    В работе с детьми:

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Развитие речи

    -Рассматривание серии картинок «Наши птицы»

    -Беседа с детьми по просмотру презентации «Зимующие птицы нашего края»

    -Показ сказки «Кот, дрозд и петух» на фланелеграфе

    -Составляем рассказ по картинке «У кормушки»

    -Разучивание стихотворений о птицах «Ворона», «Дятел», «Сорока», «Клёсты», «Воробей»……

    -Отгадываем загадки о зимующих птицах.

    -Проговаривание чистоговорок

    -Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

    - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

    - дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

    Приобщение к  художественной литературе:

    В. Звягиной «Воробей»;

    С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»;

    М.Горький «Воробьишко»;

    Ю.Никонов«Зимние гости»;

    Г.Скребицкий Крылатые соседи»;

    Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;

    В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

    О. Григорьева «Синица»;

    А.Яшин«Покормите птиц»;

    Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

    И. Тургенев «Воробей»;

    Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»;

    Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

    М. Лапыгин «Снегирь»;

    В. Поляков «Синички»;

    С. Погореловский «Покормите птиц зимой»;

    Г. Ладонщиков «Наши друзья».

    Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Рисование

    «Снегири на ветке рябины»

    «Газетная картина»

    «Синичка – невеличка»

     «Красивая птичка»

    Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

    Аппликация

    «Синички – невелички»

    «Кормушки для пичужки»

    Лепка

    «Прилетели птицы и клюют зёрна»

    «Зимующие птицы на веточке дерева»

    «Птички прилетели на кормушку» (коллективная работа)

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

    - сюжетно-ролевые игры:

    «Птичий двор»,

     «Мы – шофёры»,

    «Салон красоты»,

    -театрализация:

    «Где обедал воробей».  

    -развивающие игры:

    «Один-много»,

    «Назови ласково»,

    «Счёт птиц»,

    «Четвертый лишний»,

    "Угадай птицу по описанию",

    «Чей хвост?»,

    «Кто что ест»,  

     «Узнай по голосу»,

    «Что едят птицы?».

    -Конструирование:

    «Ёлочка, машинка, дерево, домик» (из счётных палочек)

    -экспериментальная деятельность:  

    «Какую крупу будут есть птички?»

        -дидактические игры:

    «Какая это птица»,

     «Чья тень?»,

    «В зимней столовой»;

    «Кто где живет?»,

     «Какой птиц не стало»;

    Найди по контуру»;

    «Чей голос?»,

    «Соедини по точкам»,

    «Собери птичку»,

    «Кто дальше, кто ближе»,

     « Кто где сидит»,

    «Покормим птенчиков»,

     «Покажи иназови»;

    лото «Птички»,

    «Угадай по описанию»,

    «Четвёртый  лишний»,

    «Какая птичка прячется за веткой?»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Развитие познавательно – исследовательской деятельности

    -«В гости к деду Природоведу»(экологическая тропа)

    - беседа «Что ты знаешь о птицах?», «У кормушки»,

    -«Кто, как проводит зиму в лесу?»;

     - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах   

    Ознакомление с миром природы

    -Экскурсия к озеру Контокки  «Удивительное в природе»

    -Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

    - наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

    Приобщение к социокультурным ценностям

    Образовательная область: Физическое развитие   

    Утренняя гимнастика(проводится ежедневно)

    - подвижные игры:

    «Птицы в гнездышках»,

    «Птички летают»,

    «Ловлю птиц»

    «Слушай внимательно»

    «Лиса и вороны»

    «Найди своё гнездо»

    «Перелёт птиц»

    «Снегири»

    «Воробушки и кот»

    «Зимующие и перелетные птицы»

    «Воробушки и автомобиль»

    «Совушка»

    «Птицы в гнёздышках»,

    «Птички летают»,

    «Птички и птенчики»,

    «Ловлю птиц»

    «Найди пару»,

    «Птичьи стайки»,

    «Слушай внимательно»,

    «Синицы»,

    «Вороны и собачка»,

    «Вороны и воробьи»,

    «Филин и пташки».

    Работа с родителями

    - Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

    -Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы);           

    - создание и оформление альбома загадок и стихов: «Птицы нашего края»;

    - оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

    - оформление плаката «Зимующие птицы»

    - оформление папки-передвижки вместе с  родителями «Зимующие птицы нашего края».

          Заключительный этап.

    Провести акцию «Покорми птиц зимой» (фотоотчёт о проделанной работе).

    Ожидаемые результаты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

    Паспорт продуктивно – исследовательского проекта                ...

    Паспорт проекта "Зимующие птицы"

    Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

    Паспорт проекта "Зимующие птицы"

    Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....

    паспорт продуктивно - исследовательскоого проекта "Зимующие птицы"

    : В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказани...

    Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

    Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...