Паспорт проекта «Зимующие птицы»
проект (старшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Паспорт проекта

«Зимующие птицы»

                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                                                          Рейнвальд Н. В.

СТРУКТУРА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1

Тема

«Зимующие птицы»

2

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и  свободной деятельности.

3

Руководитель проекта

Рейнвальд Наталья Валерьевна

4

Участники проекта

педагог, дети и родители  старшей  группы.

5

Возраст  воспитанников

5 – 6  лет.

6

Особенности типа проекта

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

7

Цель проекта

расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

8

Задачи проекта

Организационно-методические:

•        Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к познавательной деятельности.

Обучающие:

•        Обогащать представление детей о зимующих  птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

•        Обогащать познавательный интерес детей к зимующим  птицам через систему наблюдений,  бесед, и т. д.

Воспитательные:

•        Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие:

•        Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

9

Методы и формы работы.

•        Сбор информации.

•        Отбор художественной и познавательной литературы.

•        Подбор иллюстративного материала.

•        Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

•        Оформление презентации «Зимующие птицы».

•        Художественно изобразительная деятельность детей.

•        Развешивание кормушек на территории детского сада.

•        Презентация проекта.

10

Ожидаемые результаты.

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Обогащать словарный запас детей.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщать к совместной деятельности родителей.

                                      Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

                                                  Содержание проекта

                         1этап – подготовительный

  • определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • подборка литературы о птицах в книжный уголок, подборка демонстрационного материала, дидактических и развивающих игр в уголок природы.
  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

                       2этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно -образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.
  • взаимодействие с родителями – организация выставки «Птичья столовая».

Мероприятие

                 Задачи

Формирование целостной картины.

Беседа   «Зимующие птицы».

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Наблюдение за птицами прилетающих к кормушкам.

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 

Заучивание стихотворений Н. Рубцова «Воробей», А. Прокофьев «Снегири», А. Барто «Свирестели».

Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

Учить детей читать стихи выразительно.

Трудовая деятельность: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. 

Лепка «Птицы »

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Научить изображать птиц, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.

Конструирование: «Голуби» (оригами)

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Аппликация из ватных дисков «Зимующие птицы на кормушке».

Отрабатывать умение вырезывать форму по прямой из картона, располагать ватные диски на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Чтение В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,  В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Рисование  «Снегири на ветке»,

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы»,

«Собери картинку»

 лото «Птицы»

Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвертый лишний», «Один – много»

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

                             Работа с родителями:

  • Выпуск листовок: «Покормите птиц зимой!».
  • Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

                          3этап – заключительный.

  • презентация проекта;
  • отчёт о проведении акции «Помоги те птицам».

На территории ДОУ было развешано 11 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Проектная деятельность с детьми старшей логопедической группы с ОНР "Зимующие птицы"...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Паспорт проекта по познавательному развитию для детей старшей группы....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зимующие птицы».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Название проекта  «Зимующие птицы».Авторы Одинцова Ю.А.; Прокофьева Н.С. Тип проектаПознавательно-творческийУчастники проекта  Воспитатели, дети подгото...

Паспорт проекта "Зимующие птицы"

Работа над проектом позволяет расширять и систематизировать знания дошкольников о зимующих птицах, обогащает представления детей о сезонных изменениях в природе....