Конспект экологической игры “Найди детёныша для мамы”.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экологической игры “Найди детёныша для мамы”.
Цель: побуждать детей узнавать и называть животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- Продолжать учить находить малышей домашних животных и называть их;
- Расширять словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Развивающие:
- Развивать у детей представление о животном мире;
- Развивать речь детей, память, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: Экологическое развитие
Оборудование: кукла(фермер), картинки домашних животные с малышами.
Активизация словаря: собака, щенок, гав-гав, кошка, котёнок, коготки, мяу-мяу, корова, рога, телёнок, му-му, лошадка, копытца, цок-цок, жеребёнок, иго-го, свинья, пятачок, поросёнок, хрю-хрю, коза, козлёнок, ме-ме-ме.
Планируемые результаты занятия: дети с лёгкостью различают взрослых животных и их детёнышей; дети находят малышей домашних животных и называют их; у детей расширяется словарь, за счёт звукоподражания; расширяется представление о животном мире; у детей развивается речь, память и мышление; воспитывается любовь к животным.
Ход игры:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл фермер, но он пришёл не просто так. Он просит у нас помощи. У его животных разбежались все их детишки и он просит, чтобы мы ему помогли их правильно распределить по родителям
Детям предлагается картинки с животными и детёнышами
Основная часть:
А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же
Песенку поёт -
Гав-Гав-Гав ребят зовёт
Дети: собака.
Воспитатель: как зовут детеныша собаки?
Дети: щенок
Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?
Дети: маленький
Воспитатель: Собака лает громко, как?
Дети: гав- гав (громко)
Воспитатель: а щенок лает тихо, покажите, как он лает
Дети: гав-гав (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой собаки к щенку.
А ну дружок давай,
попробуй отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же
Песенку поёт
Мяу-Мяу ребят зовёт.
Дети: кошка.
Воспитатель: какие лапки у кошки?
Дети: мягкие
Воспитатель: что есть на лапках у кошки?
Дети: коготки
Воспитатель: скажем вместе: у кошки мягкие лапки-царапки
Воспитатель: как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок
Воспитатель: осмотрите на кошку и на котенка. Кошка большая, а котенок?
Дети: маленький
Воспитатель: кошка мяукает громко, как?
Дети: мяу-мяу (громко)
Воспитатель: а котенок мяукает тихо, покажите, как он мяукает.
Дети: мяу-мяу (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой кошки к котенку.
А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же
Песенку поёт
Му-му-му ребят зовёт.
Дети: Корова.
Воспитатель: что есть у коровы на голове?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша коровы?
Дети: теленок
Воспитатель: Посмотрите на корову и теленка. Корова большая, а теленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как мычит корова?
Дети: му-му (громко)
Воспитатель: как мычит маленький теленок?
Дети: му-му (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой коровы к теленку.
А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же
Песенку поёт
Иго-Го ребят зовёт.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: что есть лошадки на ногах?
Дети: копытца
Воспитатель: как цокает лошадка
Дети: цок-цок
Воспитатель: как зовут детеныша лошадки?
Дети: жеребенок
Воспитатель: Посмотрите на лошадку и жеребенка. Лошадка большая, а жеребенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит лошадка?
Дети: Иго-го (громко)
Воспитатель: как кричит жеребенок?
Дети: иго-го (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой лошадки и жеребенка.
А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же,
Песенку поёт.
Хрю-Хрю-хрю
Ребят зовёт
Дети: свинья.
Воспитатель: какой нос у свиньи?
Дети: пятачком
Воспитатель: как зовут детеныша свиньи?
Дети: поросенок
Воспитатель: Посмотрите на свинью и поросенка. Свинья большая, а поросенок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю (громко)
Воспитатель: как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой свиньи к поросенку.
А ну, дружок, давай,
попробуй, отгадай
Кто-же, кто-же,
Кто-же, кто-же
Песенку поёт.
Ме-ме-ме ребят зовёт.
Дети: Коза
Воспитатель: что на голове у козы?
Дети: рога
Воспитатель: как зовут детеныша козы?
Дети: козленок
Воспитатель: посмотрите на козу и козленка. Коза большая, а козленок какой?
Дети: маленький
Воспитатель: как кричит коза?
Дети: ме-ме-ме (громко)
Воспитатель: как кричит козленок?
Дети: ме-ме-ме (тихо)
Воспитатель: положите вкладыш с картинкой козы к козленку.
Заключительная часть:
Воспитатель: все мамы нашли своих малышей?
Дети: да
Воспитатель предлагает детям проверить правильность расположения вкладышей.
Дети рассматривают картинки ещё раз
Игра может продолжается по желанию детей.
Воспитатель: вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Найди детёныша"
Дидактическая игра: « Найди детёныша »Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных.Материал: Предметные картинки диких животных и их детёнышей.Ход игры: дети берут предметные картинк...

Конспект дидактической игры « Найди каждому снеговику елочку»
Конспект дидактической игры « Найди каждому снеговику елочку»...

Дидактическая игра "Найди детёнышей"
Домашние животные и их детёныши- нужно выбрать из нескольких изображений правильное....

Экологическая игра "Найди листочек" вторая младшая группа
Экологическая игра "Найди листочек" вторая младшая группа...

Игра "Найди детёныша"
Цель: Развить у детей навыки логического мышления, внимательность и знание о животных, их детенышах и особенностях.Описание: В игре представлены карточки с изображениями животных-матерей и их де...


