Экологическая игра "Найди листочек" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Масловская Нина Александровна

Экологическая игра "Найди листочек" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iozhnp_listya.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование объектов живой и неживой природы

Цели: Закреплять знания о деревьях, формировать умение отличать деревья и соотносить их названия, развивать внимательность, находить часть от целого.

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида деревьев.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование и материалы: изображения леса, клена, березы, ивы. Карточки с изображениями листьев деревьев.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, а попадем мы в него через волшебный партал!(дети по очереди проходят через обруч, на экране картинка леса).

-Ребята, а какие деревья вы знаете?

- Ива , клен, береза.

- рассмотрим поближе эти деревья(на экране изображение ) первое дерево это клен. Это высокое, раскидистое дерево, с резными листьями . Плоды клена любят кушать разные птицы. Посмотрите на веточку клена ( изображение).

- идем дальше(шагаем сидя) смотрите какое странное дерево перед нами, это дерево опустило свои веточки , как будто плачет. Это ива. Молодые побеги ивы любимое лакомство бобров.

- продолжим нашу прогулку по лесу, вот мы подошли к дереву с белым стволом и аккуратными тоненькими веточками – это береза.

Ребята, как вы думаете, кто любит кушать веточки березы?

Д:- зайчики.

Правильно! Кору и молодые веточки березы любят кушать лоси , бобры  и зайчики. Посмотрите поближе на листочек березы.

- Ну что же пришло возвращаться к нам в группу , а  для этого нам надо вот что сделать:

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

- Вот мы вернулись в группу. Вам понравилось путешествие?

Д:- да!

_ смотрите, а что это на столах?

Д: - листочки!

- Видимо ветром принесло, пока мы гуляли в лесу! Давайте поиграем в игру с этими листочками! Называется «Найди листочек». Я буду вам называть , а вы мне показывать это листочек.

Цель: Найти часть по целому.

Игровые действия. Поиски предмета.

Правило. Искать лист на столе можно после слов воспитателя.

Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно  рассмотреть листья на картинке. «А теперь попробуйте найти такие же на столе,— говорит педагог.—Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее поднимаем его вверх».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся"....

Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе

Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка...

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...