Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_ekologii.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Цель: Умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе  и поведением зверей.

Задачи:

  1. Вызвать радостные чувства, воспитывать позитивные отношения к природе, дружелюбное, заботливое отношение к животным.
  2. Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей ( изменение окраски шерсти, запасы на зиму, спячка…)
  3. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, имитировать поведение зверей.
  4. Закрепить представление о том, что дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  5. Обогащать словарь детей (названия детенышей животных : зайчата, бельчата, медвежата и лисята).

Модели:

  1. Имитация зимнего леса: деревья, ели в снегу, дерево с дуплом и белкой, белый заяц, медведь в берлоге.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций- зимний лес, заяц на снегу, медведь спящий в берлоге.
  2. Чтение В. Зотова « Лесная мозаика»
  3. Подвижная игра «Вокруг себя обернись»

Активный словарь:

Заяц, медведь, белка, зима, снег, холод, мороз.

Пассивный словарь:

Спячка, берлога, меняет шерсть, запасы на зиму, дупло, звери приспосабливаются к жизни.

Ход образовательной деятельности.

1 часть

Воспитатель.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.

 Проходите и садитесь на свои места, мы с вами немного побеседуем.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

- Зима.

Воспитатель.

-Сейчас у нас декабрь месяц, зима вступила в свои права, земля покрыта снегом, холодно, морозно.

-А как люди готовились к зиме?

Дети.

-Осенью собирали урожай ( картофель, морковь, свекла, капуста), собирали грибы в лесу, приготовили теплую зимнюю одежду.

Воспитатель.

-Люди мороза не боятся, они надевают шапки, шубы, валенки в сильные морозы. И звери в лесу тоже готовятся к зиме.

-Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, где я расскажу вам , как звери приспосабливаются к жизни зимой.

Давайте сядем в паровозик и поедем в лес. ( звучит приятная спокойная музыка, дети становятся за воспитателем и держа друг друга за пояс медленно идут друг за другом.

А чтобы дорога была веселей, споем « Песенку друзей» (С. Михалков.)

-Мы едем-едем-едем                    

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота, красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая!

2часть.

-Вот мы с вами и приехали. Как красиво зимой в лесу! Какая тишина, воздух свежий. Зверей не видно, птиц не слышно- все от мороза попрятались.

Выходит Лесовичок.

-Здравствуйте ребята! Не понимаю, хотел увидеть зайчика, угостить его капусткой, хожу- хожу по лесу, а так и не встретил его.

Воспитатель.

- Лесовичок, отгадай загадку:

Летом серый, зимой белый. ( заяц)

-Кто это? (Лесовичок думает, дети помогают отгадать загадку)

-А ты, посмотри, вон под той елочкой уши виднеются.( показывает на елку под которой сидит белый заяц.)

Лесовичок.

-Ух ты, зайка, тебя и не узнать! Летом ты серый бегал, а сейчас белый, как снег.

Воспитатель.

-Лесовичок, зайка к зиме приготовился, он сменил «шубку» серую на белую. Она и в мороз лучше зайца согреет, да и среди белого снега  белого зайца не сразу увидишь. Вот и ты не сразу заметил его.

Лесовичок.

- Пойду угощу зайку капустой, голодно ведь ему в лесу.

Лесовичок кладет капусту под елку.

-Ну я хотел еще медведя увидеть, медком его угостить, а его нигде нет.Вы не знаете, почему?

Воспитатель.

-Отгадай загадку, Лесовичок.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. ( медведь)

Дети помогают отгадать загадку.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, медведь. Медведь лето и осень ест много ягод, меда, травы, набирает жир, а потом всю зиму он спит в берлоге. Смотрите, вон под елкой бугорок снежный- это берлога медведя. Давайте тихонечко подойдем, заглянем в нее. Лесовичок, посмотри, как медведь переживает холодную зиму в своей теплой         берлоге.

Дети тихонько подходят к макету берлоги, воспитатель еще раз обращает внимание на то, что медведь спит, вместе с Лесовичком рассматривают берлогу.

Лесовичок.

-Ну теперь мне понятно, медведь спит в своей берлоге. Хотел его медом угостить ( достает из корзинки бочонок с медом кладет обратно) .Ладно угощу его весной, когда проснется.

- Да, ребята, шел я как-то по лесу увидел огромный дуб, залез в дупло , а там лежат грибы, орехи, шишки, много всего, а чей это дом не знаю. А вы не знаете?

Воспитатель.

-А ты отгадай загадку Лесовичок.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы. (Белка)

Дети помогают отгадать загадку.

 -Лесовичок, а ты разве не знал, что белка еще летом и осенью готовит запасы на зиму: орехи, грибы, шишки. Зимой то в лесу, видишь, ничего уже этого нет. Кругом снег, холодно, а есть то хочется.

Лесовичок.

-Да, понятно.

Воспитатель.

-Что-то холодно нам стало, надо согреться. Давайте поиграем в игру «Вокруг себя обернись и в зверя превратись».

Физкульт минутка.

Дети имитируют повадки зверей : трусливый зайчик, хитрая лиса, встревоженная белочка, косолапый мишка.

Лесовичок.

-Ну, спасибо, ребята, как много интересного я узнал сегодня. Теперь я точно знаю, куда подевались мои друзья звери, теперь я буду ждать с ними встречи весной.

Лесовичок прощается и уходит.

Воспитатель.

- И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и поехали.

Звучит музыка. Дети со словами возвращаются в группу.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чах-чах, чу- чу

Далеко я укачу.

Ту-ту.

Дети садятся на стульчики.

3 часть.

Воспитатель подводит итог:

-Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в лес?

Не страшна зима зверям, они хорошо подготовились к зиме: зайка с белкой поменяли цвет шерсти, белочка запасла много еды, медведь спит в теплой берлоге. А в следующий раз я расскажу вам, как другие звери приспосабливаются к долгой, холодной зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...