Паспорт проекта "Юные финансисты" 2022 год
материал по окружающему миру


Предварительный просмотр:
-Расширять представления о профессиях, связанных с финансами
-Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие
-Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий
-Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги.
-Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные
-Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
-Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта
-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Юный финансист»
-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
-Создание развивающей среды по теме.
- этап – Практический
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Дата | Участники |
1.Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?». - Закрепить понятие «деньги»; - Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар; - Закрепить представления детей о труде взрослых, о значении труда как средстве зарабатывания денег; - Познакомить детей с деньгами разных стран. 2. Физминутка «Монетки» | Понедельник 17.02.22г. | Воспитатели Дети |
1. ОД «Семейный бюджет и расходы семьи» - Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный); - Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); - Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. 2. Дидактическая игра «Давай положим в корзинку» - Помочь детям понять, что такое «потребность» и «полезность» товара; - Научить различать потребности и желания, определить, в чем нуждается каждая семья; - Учить выбирать товары по необходимости; - Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью товара | Вторник 18.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Дидактическая игра «Покупка» - Закрепить с понятие «деньги»; - Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар; - Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). | Среда 19.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Беседа с детьми «Реклама вокруг нас» - Закрепить знания детей, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, видеоролик и т. п.); - Обсудить положительные и отрицательные стороны рекламы; - Где она размещается (в общественных местах, в печати, телевидении, на досках объявлений, раздается на улицах и т. д.). 2. Игровая ситуация «Рекламная компания» - Дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи, учить детей создавать рекламу для любого продукта; - Учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене; - Подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера. | Четверг 20.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» - Сформировать представление о профессии рекламного агента; - Дать представление о рекламе как о способе получения выгоды; - Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость; - Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.). 2. Дидактическая игра «Купи другу подарок» - Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка; - Учитывать интересы друга при покупке подарка. | Пятница 21.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; - Упражнять детей в классификации предметов по признаку, закреплять в речи обобщающие понятия: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты. | Понедельник 24.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Драматизация стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал». - Закрепить представление о профессии рекламного агента; - Донести до детей главную мысль стихотворения о том, как важна хорошая реклама товара. Чтобы продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств; - Развивать творческий потенциал детей. | Вторник 25.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?» - Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения. | Среда 26.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1. Чтение русской народной сказки «Морозко» -Расширять представление детей о домашнем труде; -Необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства; - Подвести детей к экономическим понятиям: труд, награда, расплата, убытки. 2.Дидактическая игра «Что дешевле» - Сформировать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; - Развить самостоятельность в выборе решения. | Четверг 27.02.2022г. | Воспитатели Дети |
1.Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» - Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности в игровой форме; - Формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей. | Пятница 28.02.2022г. | Воспитатели Дети Родители |
Работа с родителями.
Цель: повышать грамотность родителей в формировании у детей экономических представлений.
• Анкетирование (15 -16.02.2022г.)
• Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах» (в течение всего проекта)
• Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Дети и деньги» (в течение всего проекта)
- этап – Заключительный
- Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?»
Используемая литература
- Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
- Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
- Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
