Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурмакова Надежда Викторовна
Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития детей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности, способствует формированию трудовых навыков.Приобретенный в детском саду опыт экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

 Обучающая -познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет); -уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. -закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).

Развивающая - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность; - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; Воспитательная -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя), кисточки, ложка.

Ход занятия: Дети сидят полу кругом на стульчиках.

Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов.

 А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Ч

тобы не было беды —

Жить нельзя нам без... (воды)

Правильно.

Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)

Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода. Опыт 1. Вода прозрачная. Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой. Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная. Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да) Значит вода у нас какая? (прозрачная)

Молодцы. Вывод: вода прозрачная - через нее все видно. Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.

 Какого цвета вода? (без цветная)

Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой. Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)

Какого цвета стала вода? (желтой)

Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой) Видно ложку сквозь желтую воду? (нет) Правильно значит вода стала не прозрачной. Вывод: через цветную воду предмет не виден.

 Физминутка. Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, Влево вправо наклонились. Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего день хороший!

 Опыт 3. Смешивание красок в воде.

 А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.

Какого цвета стала желтая вода? (зеленная) Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)

Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.

Заключительная часть (рефлексивный этап): Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)

Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...