Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».
Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая -познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет); -уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. -закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).
Развивающая - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность; - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; Воспитательная -умение работать в группе; -воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя), кисточки, ложка.
Ход занятия: Дети сидят полу кругом на стульчиках.
Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов.
А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Ч
тобы не было беды —
Жить нельзя нам без... (воды)
Правильно.
Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)
А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)
Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода. Опыт 1. Вода прозрачная. Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой. Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная. Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да) Значит вода у нас какая? (прозрачная)
Молодцы. Вывод: вода прозрачная - через нее все видно. Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.
Какого цвета вода? (без цветная)
Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой. Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)
Какого цвета стала вода? (желтой)
Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.
Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой) Видно ложку сквозь желтую воду? (нет) Правильно значит вода стала не прозрачной. Вывод: через цветную воду предмет не виден.
Физминутка. Очень всем нужна вода. Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, Влево вправо наклонились. Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего день хороший!
Опыт 3. Смешивание красок в воде.
А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.
Какого цвета стала желтая вода? (зеленная) Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)
Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.
Заключительная часть (рефлексивный этап): Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)
Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...
