"Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

Формировать у детей интерес к семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Программные задачи

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Словарная работа. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья».

Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда...»,

«Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

 Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям

определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули — красотули.

Папа, мамочка моя —

Это все моя –…

(Семья)

Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим». Дети

называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это

схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они

похожи.

 Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

-Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

 Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка

Сергеевич.

 Проводится игра «Назови отчество».

 Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится

отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальки для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое

полное имя, отчество и фамилию.

 Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых

членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о

своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах,

растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях.

Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о

своих родителях.

 Проводится игра «Профессии моих родителей».

 Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает

вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя

мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.

 Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске

«Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья»,

«Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова,

которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет

своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о

детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им

помогать. А главное, все будут любить друга и относиться друг к другу с

уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....