Конспект занятия "Кто как купается"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное занятие направленное на формирование представлений об опасностях для жизни и здоровья, которые возможны около воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе по развитию речи.

Кто как купается.

Цель: вовлечь детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и.

Задачи:

  1. Обучающие: побуждать высказываться на темы из личного опыта, закрепить знания детей об опасностях для жизни и здоровья, которые возможны около воды;
  2. Развивающие: развивать связную речь, развивать артикуляционный аппарат, уточнять и закреплять правильное произношение звука [ц];
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Материал: тазик с водой, игрушки: рыбка, лягушка, утенок; тарелочка, маска кошки.

Ход НОД

Дети сидят на своих стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде и узнаем, нужна ли вода животным. Сейчас у нас какое время года?,

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас сейчас весна. И на речках, в прудах уже нет льда. Он растаял. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите сюда (указывает на тазик с водой, импровизированный пруд). Представьте, дети, что это пруд, в котором плавают …(воспитатель опускает игрушки рыбку, лягушку, утенка в «пруд» и интонацией незавершенности побуждает детей самостоятельно их называть).

Ответы детей: Рыба (рыбка), лягушка (лягушонок), утка (утенок).

Воспитатель: А теперь скажите, что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду?

Ответы детей: Они плавают, ныряют, ловят червячков, ищут еду (водоросли).

Если дети затрудняются отвечать, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, дети. Сейчас сядьте на свои стульчики.

Дети садятся, воспитатель продолжает: К воде приходят и разные животные, чтобы попить. Каких животных вы можете назвать?

Ответы детей: Коровы, лошади, гуси, козы, собаки.

Воспитатель: Правильно, ребята, коровы, лошади, гуси, козы, собаки. Когда им жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются, чтобы не было так жарко. А, сейчас мы будем лошадками. Когда лошадки идут к пруду они цокают копытцами: цок-цок. Повторите за мной: цок-цок-цок.

Дети: Цок-цок-цок.

Воспитатель: А когда лошадки заходят в воду, произносим: уф-ф. Повторите вместе со мной: уф-ф.

Далее дети ходят по группе, цокают, издают звукоподражание: «Уф-ф!», затем садятся на места.

Воспитатель: Вот какие замечательные лошадки у нас были. А, вам, ребята, нравится купаться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Где вы купайтесь?

Ответы детей: В речке, в море, в озере.

Воспитатель: Зимой вы купайтесь в ваннах в бане или дома, летом вы купайтесь в речке, в море. Но, не забывайте, что без взрослых вы не должны залезать в воду. Это очень опасно. Вы можете захлебнуться водой, утонуть. И пить нельзя воду из речек и озер, потому что вредные микробы попадут вам в животик, и вы можете заболеть. Кто хочет рассказать про то, как он купался летом?

Свободные высказывания детей.

Воспитатель: Дети купаются для того, чтобы им было весело, приятно, чтобы быть чистыми. Животные тоже хотят быть чистыми. У меня есть щенок. Он сам себя моет: языком слизывает грязь с лап, живота, спины. Зубами вытаскивает из шерсти колючки. Если встретится на прогулке пруд, бросается в воду и плавает. А затем очень смешно отряхивается. Иногда люди кошек и собак моют с мылом дома в тазике. У кого из вас есть домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас видел как купают кошечку или собачку?

Свободные высказывания детей.

Воспитатель: Многие кошки, дети, не любят воду. Вот какой разговор состоялся у хозяйки с кошкой:

- Мурка, хочешь молока?

- Мяу.

- Хочешь рыбки из пруда?

- Мяу.

- Хочешь, спинку почешу?

- Мяу.

- А купаться хочешь?

- Фрр.

Хотите поиграть в кошку Мурку и ее хозяйку?

Ответы детей: Да.

Далее выбирают хозяйку (хозяина) и кошку Мурку. «Хозяин» берет в руки тарелочку, кошке надевают маску. Дети разыгрывают ролевой диалог, импровизируют. Выслушивают 2-3 пары детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо у вас получилось играть в хозяйку и кошку Мурку. А сейчас скажите, водичка животным нужна?

Ответы детей: Да, нужна.

Воспитатель: Для чего животным вода нужна?

Ответы детей: пить, купаться, там живут.

Воспитатель: Спасибо ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали, вы сегодня таких замечательных лошадок показали, кошечку и ее хозяйку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...

Конспект праздника "Иван Купала" в старшей группе

Знакомство детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы.Праздник  на свежем воздухе,наполненный подвижными играми и активными ко...

Конспект развлечения "Иван Купала".

Развитие интереса у детей к старинным русским обычаям, праздникам....

Конспект развлечения «Ай, Купала светлый, наш князюшка летний, с праздничком приходишь, хоровод заводишь!»

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности, ознакомление детей с традициями русского народа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12650503","attributes":{"alt":...

Конспект ХЭР "Воробьи купаются"

Упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком сухой полужесткой кистью....

Конспект НОД Тема: "Купили щенка"

Задачи:Обучающие: формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;Развивающие: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одн...