Для детей 5-6 лет На тему «День земли »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Матюшкина Инна Сергеевна

Тема: «День земли»

Цель: Закрепить умения  детей считать в пределах 10, звуковой анализ слова , через знакомство с праздником «День земли»

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

Закрепить звуковой анализ слова «море», «ручей»

Познакомить с  «днем земли»

Развивающие: Развивать представление о гласных и звуках

 Закладывать основы экологической культуры., умение отличать гласные звуки от согласных 

Воспитательные:

 Воспитывать бережное  отношение к природе, усидчивость ,желание доводить начатое все до конца, навыки взаимодействия , чувство товарищества ,самостоятельность ,умение понять учебную задачу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx330.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №156» г.Оренгурга

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности

Для детей 5-6 лет №6

На тему

«День земли »

Образовательная область: «Речевое развитие»«Художественно эстетическое», «Социально коммуникативное»

C:\Users\Администратор\Desktop\

Подготовил

Воспитатель

Матюшкина И.С.

Тема: «День земли»

Цель: Закрепить умения детей считать в пределах 10, звуковой анализ слова , через знакомство с праздником «День земли»

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

Закрепить звуковой анализ слова «море», «ручей»

Познакомить с «днем земли»

Развивающие: Развивать представление о гласных и звуках

Закладывать основы экологической культуры., умение отличать гласные звуки от согласных

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость ,желание доводить начатое все до конца, навыки взаимодействия , чувство товарищества ,самостоятельность ,умение понять учебную задачу

Приемы руководства деятельностью детей:

#1055;риемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

« Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?»

#1055;риемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды ,создание проблемной игровой ситуации ,вывод.

#1055;риемы организации практической деятельности детей: Работа с пазлами ,счет до 10, звуковой анализ слова.

4. Приемы поддержки интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/игры

#1055;риемы оценки и самооценки: словесное поощрение ,взаимодействие детей ,самооценка деятельности .

Создание среды для организации и проведения занятия :Организация рабочих мест для практической деятельности , ноутбук , телевизор.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа:

Знакомство с звуковым анализом слова, д/игра «засели звук в свой домик», подготовка раздаточного материала, счет до 10 и обратно

Планируемые результаты:

Личностные:

-Проявление эмоциональной отзывчивости

-Воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

-закрепить звуковой анализ слов

-дифференцировать гласные и согласные звуки,

-счет до 10

Физические:

-Развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

Ребенок любознательный, активный.

Проявляет самостоятельность.

Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

Доводить начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План занятия

#1042;водная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Эмоциональный настрой. 2мин

Определение цели.

Выводы.

#1054;сновная часть:

Беседа с детьми о празднике «день земли», Какая земля» Рассматривание глобуса.

Понимание что нужен подарок подарок.

Работа с числовыми пазлами.

Интеллектуальная игра «Рассели звуки по своим домикам» 15 мин

Физкультминутка Дует ветер с высоты 3 мин

Игра « Если я приду в лесок» ( мячем)

Рисование ватными палочками

#1047;аключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия .

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Образовательные области

1. Вводная часть

Создание мотивации для детской деятельности.

Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,

чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг( садимся на стульчики)

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

А что дарят на день рождения

-ответы детей

А у нас подарка нет!

Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

- Ребята Какое сейчас время года?, какой месяц ? Какое число ?какой день недели ?

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Но какой же праздник без сюрприза

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, (ответы детей)

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, только он маленький, а планета Земля очень огромная. Она имеет форму шара.

- А откуда вы знаете что земля круглая?

Фото из космоса. Показываю фото на телевизоре

C:\Users\Администратор\Desktop\

- Правильно, когда люди впервые полетели в космос и сделали фото, они убедились что земля действительно круглая. Кто это был?

Дети: Юрий Гагарин. (Портрет Гагарина)

C:\Users\Администратор\Desktop\Без названия.jpg

-Первые собаки полетевшие в космос ? (белка и стрелка)

C:\Users\Администратор\Desktop\Без названия (1).jpg

-Первая женщина космонавт (Портрет Терешковой)

C:\Users\Администратор\Desktop\Без названия (2).jpg

- Такой, как наша земля, больше нет. Почему?

Только на нашей планете есть жизнь.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

А что дарят на день рождения

-ответы детей

А у нас подарка нет!

Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?

- Все дружно мы глаза закроем,

Посчитаем раз, два, три.

И на месте очутились,

Открой глаза и посмотри.

-Вот мы и очутились в Мире природы

- Что может означать белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невиден он для нас.

- Воздух!

-Верно. Конечно же это воздух.

Давайте и мы надуем шарик

Надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.

На нашей планете есть воздух.

-А кому нужен воздух?

-Воздух нужен людям, животным, птичкам, насекомым и растениям. А кто летает в воздухе?

Игра собери математические пазлы

-Ребята нам нужно выполнить задание тогда воздух подарит нам шарик , посмотрите на столе пызлы давайте их соберем. Разделитесь по пары

C:\Users\Администратор\Desktop\

-дети собирают пазлы .

-Соседи числа

-Молодцы ребята давайте двигаться дальше

Воспитатель: Двигаемся дальше. Шар голубой,

Что ты расскажешь нам, дорогой. Опять загадка.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И ледяною быть могу (вода).

На нашей планете вода это….?

Дети: Море, океан, реки, озера.

А вот и задание

Перепутались море и ручей давайте поможем. Девочки сложите слово – Море,

мальчики слово – Ручей.

(Дети моделируют слова на столах)

- Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове море?

Звук «М» (согласный, твердый, звонкий)

Звук «О» (гласный)

Звук «Р» (согласный, мягкий, звонкий)

Звук «Э» (гласный)

Сколько слогов в слове море?

- 2 слога.

Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове Ручей?

Звук «Р» (согласный, твердый, звонкий)

Звук «У» (гласный)

Звук «Ч» (согласный, мягкий, глухой)

Звук «Э» (гласный)

Звук «Й» (согласный, мягкий, звонкий)

-Сколько слогов в слове ручей?

-Молодцы ребята справились с заданием

Давайте двигатся дальше

Посмотрите, перед нами полянка. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

А теперь глубокий вдох

И садимся на пенек.

-Как вы думаете что означает зеленый шар?

Ребята, скажите, а что растет в лесу?

деревья, цветы, кустарники.

Какие вы знаете деревья?

Береза, дуб, ель, каштан, тополь.

А какие цветы растут в лесу? Наверное кактусы?

Подснежник, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Игра « Если я приду в лесок» ( мячем)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Бумагу закапаю? (да)
-Хорошо ребята вот мы и собрали подарок нашей земле но мне кажется что чего-то не хватает ? как вы думаете ? что еще дарят ?

-ответы детей

(цветы)

-давайте и мы подарим цветы ?!

Проходите за столы

Рисование ватными палочками тычками

C:\Users\Администратор\Desktop\

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно.

Все дружно мы глаза закроем,

Посчитаем раз, два, три.

И на месте очутились,

Открой глаза и посмотри.

Воспитатель: Вот и опять мы в детском саду. Что нового и интересного мы узнали? Что вам было тяжело выполнить

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в день рождения дарят подарки и открытки с пожеланиями. Шарики мы запустим на прогулке в честь нашего праздника.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

#1047;аключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

-Ребята мы с вами собрали подарок для нашей земли?

У нас получилось выполнить задания?

Какое задание вам понравилось больше всего ?

Какое задание вам было трудно выполнять ?

Ребята, вы теперь знаете что 22 апреля день земли ,у нас получилось найти подарок все благодаря вам .сегодня я еще раз узнала что вы добрые ребята ,любите помогать.

Социально- коммуникативное

Длительность занятия 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей разновозрастной группы по теме День Земли

Сценарий направлен на формирование положительного отношения дошкольников к окружающему миру, к своей планете, ко всему живому на ней....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»

Земля нам не жалеет ничего,            Даря свои бесценные дары,     И требует взамен лишь одного  -Чтоб люди были ...

Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»

Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...

Проект на тему: "День рождения Земли"

Проект: День рождения Земли.Актуальность.Землю нужно охранять,Всячески оберегать,Горы, речки и поля -Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый час,Так зависит от всех нас,Что забота наша ей -С кажды...

План-конспект проведённого занятия на станции"Домисолькино" в модульном погружении в тему:"День рождения Земли".

Зайчики, жуки, червячки, зелёная травка, цветочки, берёзка – все они дети нашей именинницы Земли. Сибирской земли с суровыми зимними морозами, а порой  и с сильной летней жарой, бесконечным...

Тематическое планирование в старшей группе по теме "День рождение Земли"

Календарное планирование на одну неделю в старшей группе по теме "День рождение Земли"...