План-конспект проведённого занятия на станции"Домисолькино" в модульном погружении в тему:"День рождения Земли".
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофина Татьяна Владимировна

Зайчики, жуки, червячки, зелёная травка, цветочки, берёзка – все они дети нашей именинницы Земли. Сибирской земли с суровыми зимними морозами, а порой  и с сильной летней жарой, бесконечными осенними дождями, холодными ветрами. Земли, на которой мы живём с вами. Давайте же будем её беречь: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление зала.

На центральной стене плакат в форме земного шара, с глазами, улыбкой  и ножками, а над ним

растяжка из цветов с надписью  «С днём рождения». В  метре от центральной стены  справа, плоскостной дуб  за стволом  которого  лежат  маленькие, мягкие игрушечные зайчики.

Слева  искусственная ёлочка  высотой 1м. В центре зала  бутафорская  берёзка с зелёными почками, на берёзке сидят разноцветные птички из картона.

Ход занятия.

Дети входят в зал в русских народных костюмах  подгруппами (от 6 до 10 человек) в сопровождении родителей.

Музыкальный руководитель  приглашает их встать вокруг  берёзки в хоровод.

Музыкальный руководитель . Сегодня мы отмечаем день рождения Земли, а в старину день рождения отмечали  на опушке леса, вокруг берёзки  хороводы  водили, да песни пели.

Исполняется хоровод «Земелюшка - чернозём», русская народная песня.

Родители встают в круг вместе с детьми и выполняют движения  по показу  музыкального руководителя  под  аудио запись песни.

Музыкальный руководитель. А теперь присядем под берёзку отдохнём.

В аудио записи звучит инструментальная музыка с  записью пения  птиц   «Все птички к нам».

Музыкальный руководитель. Какая красивая музыка, услышали её птички и запели свои птичьи песни, о солнышке, о весне. (Неожиданно достаёт механическую игрушку -птичку синичку, которая клюёт и поёт).

Какого цвета у этой птички спинка и крылышки? Верно, синего, как небо весной. За что и прозвали  её птичкой синичкой.

А какого цвета у птички грудка? Ну, конечно жёлтого, как солнышко.  Красивая птичка. А кто знает, что синичка кушает?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Верно, зёрнышками  и червячками. А где живут червячки?

Дети отвечают.

Исполняется пальчиковая гимнастика  под песенку Е. Железновой «Червячки».

Музыкальный руководитель. Тихо, слышите? Кто-то жужжит. (Снимает с дерева  игрушечного жука). Смотрите,  какой красивый  жук.

Музыкальный руководитель  исполняет песню «Жук»,музыка А. Карасёвой,дети подпевают.

(Затем  незаметно вытягивает из игрушечного жука  нитку и раскручивает жука  над головой)

Музыкальный руководитель. А хотите подружиться  с  жуком? Подружиться  и покружиться.

(Раздает детям  жучков, сделанным из бумаги в технике  Оригами)

Звучит песенка Е. Железновой «Жуки» в аудио записи.

Дети, держа жука в руке, по показу  музыкального  руководителя бегают под музыку вокруг берёзки. Подбегают к ней, сужая  круг, отбегают. Кружатся вокруг себя по одному. По окончании песни усаживают жуков на цветочки, что воткнуты в «травку» под  берёзкой.

Музыкальный руководитель. Угадайте, кто ещё хочет с вами поиграть?

Исполняет  пьесу  Лобачёва «Заинька».

Музыкальный руководитель. Ребятки, походите, и  зайчат в травке  поищите.

(Дети  находят  мягких  игрушечных зайчиков  за дубом.  Берут  их за лапки)

Музыкальный руководитель  исполняет песню «Песенка зайчат», А.филиппенко

Дети по тексту песни ходят с зайчиком вокруг берёзки, кружатся, прыгают. По окончании  танца  дети садят зайчиков на травку под берёзку.

Музыкальный руководитель. Молодцы детки хорошо танцевали! Зайчики, жуки, червячки, зелёная травка, цветочки, берёзка – все они дети нашей именинницы Земли. Сибирской земли с суровыми зимними морозами, а порой  и с сильной летней жарой, бесконечными осенними дождями, холодными ветрами. Земли, на которой мы живём с вами. Давайте же будем её беречь: деревья не ломать, цветы в лесу не рвать! Мусор  после себя на полянках  не отставлять  и костры без надобности не разжигать. И тогда земля подарит нам весной нежные цветы, летом ягоды, а осенью грибы.

 А уважаемые  мамы, папы, бабушки и дедушки вам в этом помогут, договорились?

А сейчас, товарищи родители, пожалуйста, взгляните на ваши маршрутные карты и проводите своих детей туда, куда они вам указывают. Рада была с вами пообщаться, приходите к нам почаще.

Звучат «Плясовые наигрыши», р.н.п. дети и родители покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).

Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...

План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...

Проект "Модульное погружение в тему с детьми и их родителями"

Актуальность образовательного проекта «Модульное погружение в тему сдетьми и их родителями» основывается на интеграции образовательных областей, позволяющая за небольшой отрезок време...

План - конспект проведения занятия на станции "Домисолькино" в модульном погружении"Каждому свой край сладок".

Как за 15-20 минут научить детей любить свой родной край? Невозможно?И всётаки мне удалось  вселить в  сердца детей чувство гордости нашей малой  Родиной. А как ? Читайте конспект....