План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бикмуллина Диля Иршатовна

Задачи:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка зайчонок, обручи ,наглядный материал, фланелеграф,  набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки Длинная широкая, узкая короткая.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть

-Ребята, нам Зайчонок письмо прислал, он приглашает нас День рожденья. Но чтобы к нему попасть надо выполнить задания которые он нам прислал.  Пойдём на день рожденья? Будем выполнять задания?

-Задания от Зайчонка.

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Зайчонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Зайчонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Зайчонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Назовите  правильно геометрические фигуры»(круг ,квадрат, треугольник ,овал, прямоугольник)

-Что бывает круглое?

-Что бывает квадратное?

-Что бывает треугольное?

-Что бывает овальное?

-Что бывает прямоугольное?

Игра «Найди свой домик» у каждого из ребёнка геометрические фигуры. В обручах домики с разложенными геометрическими фигурами. Все дети играют возле домиков по сигналу бегут в свой домик. Игра проводится 2-3 раза ,меняются фигуры в домиках.

Молодцы ребята справились со вторым заданием.

 

3.Ребята нужно разобраться куда нам идти дальше. Давайте посчитаем с одной стороны выросли ёлочки, а с другой стороны цветы на поляне. Давайте посчитаем сколько ёлочек, сколько цветов. Расставим в порядке возрастания.(большой ,маленький и т.д.)

Сколько ёлочек выросло в лесу ?(5)

Сколько Цветов выросло на поляне ?(5)

Чего больше?(одинакого)

Молодцы и с этим заданием справились.

 Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Мы должны помочь зайчонку определить какое время суток»

Утро, день, вечер, ночь.

Слушайте загадки:

1.Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам в окошко.

Петушок горланит мудро.

Возвещая это…(утро)

2.Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (день)

3.Лоснышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер)

4.В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы и с этим заданием справились.

 

5) "Подарок Зайчонку"

Ребята мы все задания выполнили. А как же на день рожденья мы пойдём без подарка. Давайте сейчас сделаем подарки зайчонку. У вас на столе есть геометрические фигуры и из них сделаем подарки разные.

Дети  работают по карточкам и придумывают  сами( машину, велосипед, цветы, домики, автобус.)

 

 

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли!  Крабли!  Бумсс!  Появляется зайчонок с мыльными пузырями .

Спасибо вам ребята за подарки ,а я вам дарю мыльные пузыри для игры на прогулке.

(появляются настоящие воздушные шары)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка зайчонок, обручи ,наглядный материал, фланелеграф,  набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки Длинная широкая, узкая короткая.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть

-Ребята, нам Зайчонок письмо прислал, он приглашает нас День рожденья. Но чтобы к нему попасть надо выполнить задания которые он нам прислал.  Пойдём на день рожденья? Будем выполнять задания?

-Задания от Зайчонка.

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Зайчонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Зайчонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Зайчонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Назовите  правильно геометрические фигуры»(круг ,квадрат, треугольник ,овал, прямоугольник)

-Что бывает круглое?

-Что бывает квадратное?

-Что бывает треугольное?

-Что бывает овальное?

-Что бывает прямоугольное?

Игра «Найди свой домик» у каждого из ребёнка геометрические фигуры. В обручах домики с разложенными геометрическими фигурами. Все дети играют возле домиков по сигналу бегут в свой домик. Игра проводится 2-3 раза ,меняются фигуры в домиках.

Молодцы ребята справились со вторым заданием.

3.Ребята нужно разобраться куда нам идти дальше. Давайте посчитаем с одной стороны выросли ёлочки, а с другой стороны цветы на поляне. Давайте посчитаем сколько ёлочек, сколько цветов. Расставим в порядке возрастания.(большой ,маленький и т.д.)

Сколько ёлочек выросло в лесу ?(5)

Сколько Цветов выросло на поляне ?(5)

Чего больше?(одинакого)

Молодцы и с этим заданием справились.

 Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Мы должны помочь зайчонку определить какое время суток»

Утро, день, вечер, ночь.

Слушайте загадки:

1.Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам в окошко.

Петушок горланит мудро.

Возвещая это…(утро)

2.Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (день)

3.Лоснышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер)

4.В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы и с этим заданием справились.

5) "Подарок Зайчонку"

Ребята мы все задания выполнили. А как же на день рожденья мы пойдём без подарка. Давайте сейчас сделаем подарки зайчонку. У вас на столе есть геометрические фигуры и из них сделаем подарки разные.

Дети  работают по карточкам и придумывают  сами( машину, велосипед, цветы, домики, автобус.)

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли!  Крабли!  Бумсс!  Появляется зайчонок с мыльными пузырями .

Спасибо вам ребята за подарки ,а я вам дарю мыльные пузыри для игры на прогулке.

(появляются настоящие воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План-конспект ООД по русскому языку в подготовительной группе на тему "День рождения булавки"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа)...

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

Занятие по математике в средней группе «Подготовка к Дню рождения гусенички Фифы».

Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...