План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kubik.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Василек»

План – конспект интегрированного

 занятия  в средней группе

                                                             Воспитатель: Сидоркина О.Б.

                                                                                   

Тема:  «Веселый кубик».

Вид занятия: интегрированное

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательные:

 - закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать восприятие при участии тактильного анализатора;

- развивать умение выразительно двигаться под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе

Оборудование:

 маска зайца, кораблики из бумаги;

- разноцветные ленточки;

- кубик с картинками;

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной;

- беседы на тему «Весна»;

- обучение детей основным видам движений – ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге на носках, на пятках, беге врассыпную;

- разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- разучивание музыкально-танцевальной композиции с ленточками, считалочек

Ход занятия:

Вводная часть (5мин.).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну диких и домашних животных, которые приносят людям много пользы. Будем рассказывать о них и показывать. В этом нам поможет веселый кубик, но он от нас спрятался, и мы должны его сначала найти.

Путь к "Веселому кубику": ходьба по залу на носках, руки вверх, на пятках, руки за голову, бег друг за другом, врассыпную.

Дыхательная гимнастика "Надуем шар".

Основная часть (10 мин.)

Воспитатель:

Ребята, вот и добрались мы до места, где спрятался "веселый кубик" с картинками. Сейчас мы будем изображать животных, и узнаем какие животные на нем спрятались. Я буду показывать картинки, а вы будете их называть. Но чтобы выполнить упражнение расскажите мне считалку, которую вы знаете.

(Показ картинок)

1.Корова

Воспитатель:

-  Какое это животное, домашнее или дикое?

- Что у нее на голове?

- Какую пользу приносит корова людям?

- Как она" разговаривает"?

-Ты знаешь считалочку? Расскажи.

Женя:

Раз, два, три, четыре,

Жили мыши на квартире 

Чай пили, чашки били

По три денежки платили.

(Показ упражнения)

И.п.- Ноги на ширине плеч, указательные пальцы-рога коровы, наклоны в стороны: вправо, влево, вперед – «Му»

2.Цапля

Воспитатель:

-  Где живет цапля?

- Это птица или животное?

- Какая птица, дикая или домашняя?

- Что цапля ест?

- Ты знаешь считалочку? Расскажи.

Никита:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон,

Кто не верит, выйди вон.

Воспитатель:

- Сейчас, ребята, мы будем изображать цаплю. Из рук мы сделаем клюв цапли, и будем ловить лягушек.

( Показ упражнения)

И.п.- ноги вместе, руки вперед, сложили их вместе, наклон вниз - ловим лягушек, раскрываем руки широко - говорим "поймали", встали прямо- "съели".

3.Петушок

Воспитатель:

-  Что изображено на кубике.

- Петух-это животное или птица?

- Какая птица, домашняя или дикая?

- Как петух кричит?

- Расскажи свою считалочку.

Дарина С.:

Аты - баты, шли солдаты,

Аты - баты на базар,

Аты - баты, что купили,

Аты - баты, самовар,

Аты - баты, сколько стоит,

Аты - баты три рубля.

(Показ упражнения)

И.п.- стойка ноги прямые, высоко поднимаем колено попеременно, взмах руками - "кукареку".

4. Кабан

Воспитатель:

- Что это за животное? 

- Где живет кабан?

- Что он ест?

- Расскажи нам считалочку.

Кирилл:

Шишел - мышел

Сел на крышу

Шишел - мышел

Взял и вышел.

(Показ упражнения)

- Встаем на четвереньки друг за другом - роем землю и хрюкаем 4 раза, останавливаемся - роем землю.

5. Кот

Воспитатель:

-  Какое это животное?

- Какую пользу кошки приносят людям?

- Расскажи нам свою считалочку.

Мария:

Шел котик по лавочке, раздавал булавочки,

Шел по скамеечке, раздавал копеечки,

Кому десять, кому пять,

Выходи тебе искать.

(Показ упражнения)

Сели на коврики, раздвинули ноги, делаем наклон вперед - перебираем руками.

6. Лягушки

Воспитатель:

-  Где живут лягушки? 

- Чем они питаются?

- Расскажи нам свою считалочку.

Алмаз:

До - ре - ми - фа - соль - ля - си

Села кошка на такси,

А котята прицепились,

И бесплатно прокатились.        

Ходьба по кругу с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

Подвижная игра " Бездомный заяц ".

Воспитатель - Ну что, ребята, поиграли? Устали.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем восстанавливать дыхание, и в этом нам помогут кораблики. Ложитесь на спину, я на грудь положу кораблик, и он у нас поплывет. Дышите ровно.

(Звучит спокойная музыка)

Наступила весна .Снег тает и  скоро побегут ручейки.

Мы сделаем  «Кораблики» и пустим их поплавать. ( Подделка из бумаги «Кораблик»)

Танец с ленточками "Весенние лучики".

        

Использованная литература:

1. « Ребенок в детском саду» № 1, 2012 г.;

2.«От рождения до школы» под ред. рекомендаций Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...